Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 11

Лирика | Петру Великому

... далъ народамъ правы, Которы къ счастiю ведутъ вмѣсто двухъ прежнихъ стиховъ этого куплета, помѣщенныхъ между варiантами, подъ буквою м. Послѣднiй изъ приложенныхъ къ пѣснѣ рисунковъ (Оленина) представляетъ Зефира, сидящаго на орлѣ и разглашающаго слова хора; распущенныя крылья орла затмеваютъ съ одной стороны шведскiй гербъ, а съ другой луну, гербъ ...


Лирика | На новый год

... ;Отъемлетъ жизнь мою Плѣнира»; въ Воспоминанiи старика (Сочиненiя Княжнина, Смирд. изд. ч. II, стр. 486): «Влюблялся въ тысячу Плѣниръ»; въ Пѣснѣ Карамзина (Сочиненiя его, Смирд. изд. 1834 г., т. I, стр. 91): «Любилъ я рѣзвую Плѣниру»; въ стихахъ: Къ Плѣнирѣ (Муза Мартынова, 1796 ...


Лирика | На выздоровление Мецената

... ;Отъемлетъ жизнь мою Плѣнира»; въ Воспоминанiи старика (Сочиненiя Княжнина, Смирд. изд. ч. II, стр. 486): «Влюблялся въ тысячу Плѣниръ»; въ Пѣснѣ Карамзина (Сочиненiя его, Смирд. изд. 1834 г., т. I, стр. 91): «Любилъ я рѣзвую Плѣниру»; въ стихахъ: Къ Плѣнирѣ (Муза Мартынова, 1796 ...


Лирика | Философы пьяный и трезвый

... написана. Она явилась въ мартовской книжкѣ этого журнала за 1792 г. (ч. V, стр. 301), подъ заглавiемъ: Пѣсня роскошнаго и трезваго философа, и во всей пѣснѣ слово роскошный стояло вмѣсто придуманнаго послѣ пьяный. Въ концѣ стихотворенiя было означено: Изъ Петербурга. Потомъ оно было напечатано, уже подъ выставленнымъ ...


Лирика | Мечта

... ;Яхонтову (см. выше стр. 427), въ которомъ Львовъ проситъ его сочинить къ словамъ музыку и прибавляетъ: «Связь сей драмы должна быть основана еа пѣснѣ: Вошедъ въ шалашъ и проч., сочиненія Гаврилы Романовича».  


Лирика | Зима

... была такъ плодотворна для его таланта. По замѣчанiю г. Галахова (Ист. р. сл., т. І, стр. 523), первая строфа есть подражанiе русской народной пѣснѣ. Напечатано въ изданiи 1808 г., ч. ІІ, XLIX, гдѣ всѣ имена означены только начальными буквами. [2] …Ахъ! гдѣ Хариты и проч. Подъ ...


Лирика | Царь-девица

... , то замѣтимъ, что въ то время не одинъ Державинъ ошибочно понималъ это названіе; тогдашняя піитика иногда еще смѣшивала понятія романсъ и баллада. Эшенбургъ говоритъ: «Къ пѣснѣ относится также романсъ или баллада, которые по содержанію своему принадлежатъ къ повѣствовательному, а по формѣ лирическому роду. Обыкновенно предметомъ этого вида поэзіи бываетъ замѣчательное ...


Драматические произведения | Добрыня

... за руки, уходятъ.) СПОСОБА (Одна.) Пожалуй, раскручинься, Разрюмься, распузырься, И дѣвку вѣтрену раздумай, разгадай! И вида, давича, Гориныча страшилась; Потомъ опять смягчилась, И вотъ о пѣснѣ той его поди-узнай! Быть съ Невидимкою боялась на свиданьѣ, А о ширинкѣ знать желаетъ: кто? зачѣмъ? Отъ князя въ обморокъ, и тутъ же на собранье Съ нимъ рыцарей ... . СПОСОБА Не лучше ль намъ идти подъ свислыхъ древъ вершины? А здѣсь ужъ слишкомъ мы освѣщены луной. ПРЕЛѢПА И здѣсь не видно насъ. — Что мнѣ о пѣснѣ скажешь? СПОСОБА Унесъ съ собою Змѣй. ПРЕЛѢПА О Невидимкѣ что ты знаешь? СПОСОБА Я знаю только то, что витязь безымянной На играхъ превзошелъ всѣхъ силой несказанной ...


Драматические произведения | Добрыня (авторская редакция)

... .) СПОСОБА (Одна.) Пожалуй, раскручинься, Разрюмься, распузынься, И дѣвку вѣтрену раздумай, разгадай! И вида, давеча, Горынича страшилась; Потомъ[212] опять смягчилась, И вотъ о пѣснѣ вдругъ его поди-узнай[213]! Быть съ невидимкою боялась на свиданье, А о ширинкѣ хочется[214] узнать[215], кто ... . СПОСОБА Не лучше ль намъ идти подъ свислыхъ древъ вершины? А здѣсь ужъ слишкомъ мы освѣщены луной. ПРЕЛѢПА И здѣсь не видно насъ. — Что мнѣ о пѣснѣ скажешь? СПОСОБА Унесъ съ собою Змѣй. ПРЕЛѢПА О Невидимкѣ что ты знаешь? СПОСОБА Я знаю только то, что витязь безымянной На играхъ превзошелъ всѣхъ силой несказанной ...


Драматические произведения | Рудокопы

... животныя! Пока мы молоды, милы, прекрасны, то и вы пляшете по нашей дудкѣ; а когда пора наша пройдетъ, то скидаете съ себя личину, и мы чувствуемъ во всей силѣ ту истину, которая въ пѣснѣ поется: Добра ночь! добра ночь! Мнѣ спать пора, прочь! прочь! Добра ночь, другъ мой, добра ночь!   ЯВЛЕНIЕ II   ХИТРОЛИСЪ ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... покойная императрица удостоивала сей родъ поэзіи своимъ занятіемъ. Она любила русскій народъ и желала пріучить его и на театрѣ къ собственной его идіомѣ*.   О ПѢСНѢ.   Пѣсня родилась вмѣстѣ съ человѣкомъ прежде нежели лепеталъ, издавалъ онъ гласъ. О семъ уже сказано въ самомъ началѣ сего лирическаго разсужденія. Россійскія ... возвышеніемъ и распространеніемъ. Пѣсня назначена природою для пѣнія: то и должна она быть сладкозвучною, способною къ музыкѣ и къ повторенію ка-   // 608   кимъ-либо инструментомъ. Въ пѣснѣ ни радостное, ни горестное, ни забавное, ни издѣвочное ощущеніе не преступаетъ правилъ благопристойности и границъ общежитія. Знатоки говорятъ, чтомежду пѣснею и одою трудно положить черту различія. Но если ... , какъ на постепенности. Для разбора же подобныхъ степеней въ сочиненіяхъ надобенъ весьма проницательный умъ и крайне тонкое чувство, чтобъ опредѣлить ихъ рѣшительную разность. Въ одѣ и пѣснѣ столь много общаго, что та и другая имѣютъ право на присвоеніе себѣ обоюднаго названія; однакоже не неможно указать и между ими нѣкоторыхъ оттѣнковъ, какъ по внутреннему ... однимъ механическимъ движеніемъ и просодіею, небрежа слишкомъ о звонкихъ риѳмахъ, или вовсе пишется безъ оныхъ; но печется только о богатствѣ, высокости мысли и яркой выразительности. Въ пѣснѣ царствуетъ пріятность, а въ одѣ пареніе. Пѣсня никакой шероховатости, никакой погрѣшности не терпитъ; а въ одѣ иногда, какъ въ солнцѣ, небольшія пятна извиняются. Пѣсня вообще убѣгаетъ ...