Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Лирика | Ответ А. С. Хвостову

... ; но такъ какъ они по содержанію любопытны, то приводимъ ихъ здѣсь. Дѣло идетъ о томъ, позволительно ли въ русскихъ стихахъ употреблять стопу пиррихій (состоящую изъ двухъ слоговъ безъ ударенія). А. С. Хвостовъ, найдя много пиррихіевъ въ сочиненіяхъ своего соименника, графа Д. И., напалъ на него за это; тотъ въ оправданіе свое ссылался ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... ними завя­зался споръ о томъ, позволительно ли въ русскихъ стихахъ, ря домъ съ ямбомъ и хореемъ, вставлять пиррихій, стопу, состоя­щую изъ двухъ слоговъ безъ ударенiя. Графъ Хвостовъ, обвиняемый въ употребленiи его, справедливо приводилъ, что пирри­хiй неизбѣженъ и часто встрѣчается у всѣхъ нашихъ поэтовъ, начиная ... ;мена изъ русскаго языка составляли:               1) Разные роды слоговъ и украшенiе рѣчи.             2) Краткая литература краснорѣчія въ Россіи. 3) Славянская грамматика ...


Эпистолярное наследие | преосв. Евгений

... Пиндарову самымъ строгимъ буквальнымъ смысломъ, строка въ строку, и даже гдѣ Пиндаръ по обыкновенію своему переламывалъ слова переносомъ нѣсколькихъ слоговъ въ слѣдующій стихъ, тамъ и я это въ переводѣ означалъ переносомъ же слоговъ; также гдѣ онъ, не оканчивая смысла, переходилъ изъ строфы въ антистрофу, или изъ антистрофы въ эподъ, тамъ ... подобію Греческой древней музыкальной поезіи. Отъ сего то въ устахъ рускаго мужика, поющаго сіи пѣсни не по такту, а съ времянною вытяжкою многихъ слоговъ они чувствительнѣе, нежели какъ можно пѣть ихъ по нотамъ Прачевымъ. Тактовая музыка какъ и равностопная Европейская поезія утомительны единообразіемъ. А разнообразіемъ стопъ въ ... стопосложенія, какъ наприм. Французы, Испанцы, Италіанцы и Агличане, и потому у нихъ только поезія, а не просодія, развѣ просодіею назовутъ они только свой щетъ слоговъ. Но другіе народы, какъ наприм. Греки, Римляне, Нѣмцы, Рускіе и многіе Азіатцы имѣютъ не только Поезію, но и Просодію. Я сказалъ уже, что ... 3-е) Въ Греческихъ и Римскихъ троесложныхъ, четверосложныхъ и болѣе, могутъ быть всѣ слоги долгіе, и всѣ короткіе, или по нѣскольку долгихъ и по нѣскольку короткихъ слоговъ: но въ Рускихъ троесложныхъ, четверосложныхъ и болѣе, всегда одинъ только слогъ долгій, а прочіе всѣ короткіе. Изъ сего различія происходить то, что 1) нашему ... Грековъ и Римлянъ до тритцати родовъ стопосложеній; 2) у насъ не всякое слово можетъ входить въ стихотворенія: а у нихъ всякое. А множество сряду короткихъ или долгихъ слоговъ, либо неправильный размѣръ стиховъ, заглушала у нихъ музыка, всегда соединявшаяся со стихами. А наше стихотвореніе, разлученное отъ музыки, не имѣетъ уже сей выгоды. Несмотря ... словахъ оба слога дѣлали короткими, а иногда короткой долгимъ, а долгій короткимъ. 3-е) Въ тресложныхъ, четверосложныхъ и болѣе слогахъ, дѣлали по нѣскольку слоговъ долгихъ изъ короткихъ. Я объясню это примѣрами: У Ломоносова въ числѣ ямбовъ стоитъ стихъ:   _        ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... въ кои оно было еще просто, безъ всякаго искусства и украшенія. Въ стихотвореніяхъ первыхъ Христіанъ не видно ни отдѣльныхъ одинакихъ строфъ, ни паденія слоговъ греческой и римской поэзіи, ни сочетанія созвучныхъ риѳмъ среднихъ и новыхъ вѣковъ стихотворства; не истекали они изъ восторговъ какой-либо страсти, или витійства ... дѣлаютъ для насъ нѣсколько ощутительнымъ и мѣрность подлинника. Другія изъ сихъ пѣсней сочинены и въ подлинникѣ прозою, но почти равномѣрнымъ числомъ слоговъ въ каждомъ гласѣ, или напѣвѣ, дабы по распѣвѣ перваго предлежащаго стиха пѣть и нижеслѣдующіе. Въ славянскихъ нашихъ переводахъ сіе нѣсколько затруднительно по несоотвѣтствію ... Различіе кантовъ отъ старинныхъ нашихъ пѣсенъ, кромѣ содержанія, состоитъ еще и въ томъ, что канты писаны почти всѣ силлабическою просодіею, или щетомъ слоговъ безъ скансіи, по правиламъ Польской піитики: а пѣсни сочинены тоническою стопосложною просодіею изъ Дактилей и Анапестовъ, смѣшанныхъ иногда съ Ямбами и Хореями. ... отличаетъ ихъ только отъ свѣтскихъ. Они писаны, иные стихами по большой части ямбическими для равномѣрности строфъ, а иные хотя и прозою, но равномѣрнымъ же числомъ слоговъ, какъ куплеты въ пѣсняхъ италіанскихъ и французскихъ; и потому все одно что и со стопами. Да и музыка сія безъ одномѣрныхъ стопъ или тактовъ, ... музыки, но и самой поэзіи. Истинная красота есть подражаніе природы: а одномѣрнымъ стопамъ и тактамъ ничего нѣтъ подобнаго въ природѣ. Симъ то разнообразіемъ числа слоговъ въ самыхъ стопахъ, поэзія греческая и римская преимуществуетъ предъ европейскою. — Ирмосы и въ греческомъ подлинникѣ иные писаны стихами, а иные прозою, ибо ... всѣ разнообразныя словоударенія онаго, способныя ко всѣмъ метрамъ или мѣрамъ латинскихъ стихотвореній. Но освободясь отъ ига римскаго стихопаденія и удовольствовавшись только силлабическою, въ щетѣ слоговъ состоящею просодіею, вышеупомянутые стихотворцы не со всѣмъ однакожъ подвергли себя игу и трубадурской риѳмы, не смотря на то, что какъ говоритъ Мармонтель* «въ ...