Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... отъ 8 іюля 1809, въ которомъ онъ, похваляя званское эхо, просилъ что-нибудь написать о семъ удивительномъ явленіи природы, подобно какъ писалъ Овидій въ Превращеніяхъ своихъ». Упоминаемое здѣсь письмо въ нашихъ рукахъ. Увѣдомляя Державина о полученіи письма его изъ Званки, Евгеній продолжаетъ: «Вы опять въ сосѣдствѣ ... съ безсмертнымъ эхомъ, которое, вѣрно, въ первый же день вашего пріѣзда проснулось отъ зимнаго сна. Я помню у Овидія, книг. 3 Превращеній, описаніе эха, гоняющагося за Нарциссомъ: Кто тутъ? вскричалъ Нарциссъ: кто ... въ себѣ вмѣсто жизни одинъ только голосъ. Званское эхо также можетъ упрекать своего любимаго барда, не пропѣвшаго ему ни одного привѣтливаго стишка. Нарциссъ у Овидія былъ по крайней мѣрѣ привѣтливѣе». Въ пьесѣ Жизнь званская (см. Томъ II, стр. 633) уже была рѣчь про эхо, о которомъ здѣсь ... ;г., ч. VI, стр. 172, и потомъ 1816 г., въ ч. V, хххіѵ. *Въ позднѣйшее время Нарциссъ Овидія переведенъ М. П. Погодинымъ: см. Московскій Вѣстникъ 1828 г., ч. ѴІII, стр. 129. [2]   ...
... ; Аріадны, дочери Миноса, которую Вакхъ взялъ въ супружество, когда она была оставлена Тезеемъ на островѣ Наксосѣ. По Овидію, Вакхъ, для прославленія Аріадны, снялъ съ головы ея вѣнецъ о семи алмазахъ и помѣстилъ его на небѣ, гдѣ камни превратились въ искры (созвѣздіе Вѣнецъ Аріаднинъ). [4]  ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... , даже до малѣйшаго слѣда, уноситъ оно съ собою. Для чего жъ вздыхать въ краткое несчастіе, которое пройдетъ въ минуту, и для чего безпрестанно намъ жаловаться? 8. Чуждуся я Овидія[51]: печаленъ, грустенъ, боязливъ и даже въ самой бѣдности ползающій[52] льстецъ своего тирана не имѣетъ ничего мужественнаго въ своемъ сердцѣ. Должно ли заключить изъ его жалобъ ...
... Овидiевыхъ превращений, и прибавляетъ: «Званское эхо также можетъ упрекать своего любимаго барда, не пропѣвшаго ему ни одного привѣтливаго стишка. Нарциссъ у Овидія былъ по крайней мѣрѣ привѣтливѣе». Слѣдствіемъ этого вызова было новое стихотвореніе Державина Эхо (1811 г.), опять посвященное Евгенію, къ которому ... . Это направленiе состояло въ изученiи древней классической литературы: И. М. Муравьевъ-Апостолъ переводилъ съ комментарiями Горація, А. С. Хвостовъ — Саллюстiя, Галинковскйй — Виргилія и Овидія, наконецъ Гнѣдичъ — Гомера. Въ «Чтенiи Бесѣды» появилось знаменитое письмо Уварова къ Гнѣдичу о переводе Илiады размѣромъ подлинника, и Бесѣда же служила ...
... была переведенная имъ съ нѣмецкаго Ироида Вивлиды къ Кавну, одинъ изъ любимыхъ сюжетовъ въ тогдашнихъ подражаніяхъ древнимъ, заимствованный нѣмецкимъ авторомъ изъ Превращеній Овидія. Державинъ увѣряетъ, что сдѣланный имъ русскій переводъ этого подражанія попалъ въ печать безъ его вѣдома; сравненіе же довольно чистаго и правильнаго языка  ...
... ;Iюня изъ достопамятной Званки получилъ я. Вы опять въ сосѣдствѣ съ безсмертнымъ Эхомъ, которое вѣрно въ первый же день вашего пріѣзда проснулось отъ зимняго сна[20]. Я помню у Овидія книг. З Превращеній, описаніе Эха, гоняющагося за Нарциссомъ: Кто тутъ? вскричалъ Нарциссъ: Кто тутъ? вскричало Эхо. Поди ко мнѣ ... въ себѣ вмѣсто жизни одинъ только голосъ. Званское Эхо также можетъ упрекать своего любимаго Барда, не пропѣвшаго ему ни одного привѣтливаго стишка. Нарциссъ у Овидія былъ по крайней мѣрѣ привѣтливѣе. // С. 197 Естампъ Званки[21] одинъ только прислалъ мнѣ Архимандритъ Серафимъ[22] и самъ ...
... и Римляне въ лучшія времена ихъ поэзіи избѣгали сколько можно риѳмъ, стараясь только объ одномъ безостановочномъ стопопаденіи. Другіе, напротивъ, приводятъ въ доказательство Анакреона и Овидія, что и у нихъ какъ будто бы ненарочно прибранныя встрѣчаются риѳмы. Сіе-де можно видѣть у перваго, въ изданіи Львова на стр. 6, 12, 58, 98, 108 и проч. &mdash ... , что у Анакреона она нерѣдко вырывается на концѣ стиховъ какбы невзначай. Загляните въ изданіе Н. А. Львова[59]. И наприм. на страницы 6, 12, 58, 98, 108, 152 и проч. А Овидій, Августовъ стихотворецъ, въ пентаметрахъ своихъ кажется любовался риѳмою и часто какбы нарочно ее подбиралъ. О цвѣточныхъ играхъ въ Тулузѣ, сообщилъ я вамъ въ 1807 году по-   ...
... , но упомянутый имъ самимъ въ первоначальныхъ его «Объясненіяхъ» (Ключъ Остол., стр. 12). Подлинникомъ послужило ему какое-то нѣмецкое сочиненіе, основанное на разсказѣ Овидія («Превращенія», кн. IX). Державинъ говоритъ, что этотъ переводъ былъ напечатанъ безъ его вѣдома; сравненіе же довольно чистаго и правильнаго языка Ироды ...
... дамы къ измѣнившему ей другу (тоже слабое). 8. Переведенное съ нѣмецкаго сочиненіе Овидія: Ироида или письмо Выслиды къ Кавну. Послѣдняя піеса напечатана въ второй части Петерб. журнала Старина и Новизна ... ужиться; надобно искать причину въ себѣ самомъ. Онъ горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. И ne doit pas etre trop content de ma conversation». «Велѣно выдать не полученное имъ жалованье, а гр. Безбородка прибавилъ въ указѣ, чтобъ и впредь производить оное до опредѣленія къ мѣсту» ...