Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Лирика | На переход Альпийский гор

... : Чрезъ непроходны такъ предѣлы Тебя, герой, провелъ твой духъ.   Или, Везувiя въ утробѣ Какъ споря, океанъ съ огнемъ Спираютъ въ непрерывной злобѣ Горящу лаву съ вѣчнымъ льдомъ, Клокочутъ глухо въ мракѣ бездныи; Но хладъ прорветъ какъ сводъ желѣзный, На воздухъ льется пламень, дымъ, — Таковъ и Россъ ... [25], Дымящи холмы — алтари.     а Встаетъ межъ ихъ пріятна пря (Первонач. рукоп.). б Мосты ему — горящи бревны; Пловетъ… в …не колебаетъ. г И въ страшныхъ ледникахъ своихъ, Покрытыхъ вѣкъ снѣговъ слоями, Морозовъ, стужъ грозитъ цѣпями Всѣхъ умертвитъ ...


Лирика | Эпистола И. И. Шувалову

... разорилъ — Садя училища, ты грады озарилъ!   // 51   ‎Се паки днесь тебя отечество встрѣчаетъе; Какъ мать рожденнаго, на лоно принимаетъ; Горящу грудь къ тебѣ, горящiй взоръ стремитъ; Полна любовiю, съ тобою говоритъ: «Я сколько лѣтъ тебя, любезный сынъ, не зрѣла И видѣть ужъ тебя надежды ...


Лирика | Бог

... океана у Ломоносова: Тамъ огненны валы стремятся И не находятъ береговъ; Тамъ вихри пламенны крутятся, Борющись множество вѣковъ; Тамъ камни, какъ вода, кипятъ; Горящи тамъ дожди шумятъ. Сiя ужасная громада — Какъ искра предъ Тобой одна. [8] Величествомъ Твоихъ добротъ. Въ текстѣ оды Богъ ...


Лирика | Величие Божие (с немецкого)

... океана у Ломоносова: Тамъ огненны валы стремятся И не находятъ береговъ; Тамъ вихри пламенны крутятся, Борющись множество вѣковъ; Тамъ камни, какъ вода, кипятъ; Горящи тамъ дожди шумятъ. Сiя ужасная громада — Какъ искра предъ Тобой одна. [8] Величествомъ Твоихъ добротъ. Въ текстѣ оды Богъ ...


Лирика | Водопад

... ; сколь дивенъ, столь полезенъ.   И ты, о водопадовъ мать[vii]! Рѣка на Сѣверѣ гремяща, О Суна[45]! коль съ высотъ блистать Ты можешь — и, отъ зарь горяща, Кипишь и сѣешься дождемъ Сафирнымъ, пурпурнымъ огнемъ:   То тихое твое теченье, — Гдѣ ты сама себѣ равна, Мила, быстра и не въ стремленьѣ, И въ глубинѣ ...


Лирика | Гимн лиро-эпический на прогнание на прогнание Французов из отечества

... -эпическаго гимна. // С. 138   Вокругъ его ехидны Со крыльевъ смерть и смрадъ трясутъ, Рогами солнце прутъ; Отенетяя вкругъ всю ошибами сферу, Горящу въ воздухъ прыщутъ сѣру, Холмятъ дыханьемъ понтъ, Льютъ ночь на горизонтъ И движутъ ось всея вселенны. Бѣгутъ всѣ смертные смятенны Отъ князя тмы ...


Драматические произведения | Дурочка умнее умных

< ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  > ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ Комическая народная опера въ трехъ дѢйствIяхъ ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ПРОХОРЪ ВАХРАМѢЕВИЧЪ СТАРОКОПѢЙКИНЪ, отставной ландмилицкiй прапорщикъ. АКУЛИНА СИДОРОВНА, жена его, урожденная княжна Кудахтина. ЛУКЕРЬЯ ИВАНОВНА, ихъ внучка. БОГДАНЪ ЛЮБИМЫЧЪ ФУФЫРКИНЪ, женихъ ея, гвардiи сержантъ. ЛУППЪ ЛУКОЯНОВИЧЪ ХАПКИНЪ — воевода пригородка Тетюшъ. ЕЛИЗАРЪ ВАРθОЛОМЕЕВИЧЪ ПРОНЫРКИНЪ, съ приписью подъячiй. НАУМЪ ПИВКИНЪ, отставной армейскiй капралъ, ключникъ Старокопѣйкина. ЖЕЛѢЗНЯКЪ, атаманъ разбойничiй. ЧЕРНЯЙ, есаулъ. Двое подъячихъ, сѣнныя дѣвушки, дворовые люди, разбойники, гарнизонные солдаты — безъ рѣчей, а поютъ только въ хорахъ.   Дѣйствiе происходитъ въ пригородѣ Тетюшахъ, въ домѣ Старокопѣйкина, между 1775 и 1780 годовъ.   ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ въ сторонѣ пригородъ Тетюшъ, — ветхiя стѣны, бойницы, башни, церковь и колокольню деревянныя. Прямо, на крутомъ берегу рѣки Волги содъ, въ коемъ подъ старымъ дубомъ скамьи и столъ; на немъ два кулгана, нѣсколько стакановъ и ложекъ серебрянныхъ, а на оловянныхъ тарелкахъ разныя ягоды. Лукерья, Фуфыркинъ и Сидоровна за столомъ; Пивкинъ предъ ними съ подносомъ, приплясываетъ и припѣваетъ.   ЯВЛЕНIЕ I ХОРЪ ДѢВУШЕКЪ (Изъ коихъ двѣ пляшутъ.) Не на яблонькѣ, не наливное Яблочко мило блескъ издаетъ; А у бабушки здѣсь родимое Дитятко, внучка-роза цвѣтетъ. Не ясенъ соколъ, перелетистый, Перепорхнулъ къ намъ съ лѣсу на домъ, — Гвардейский сержантъ, прозументистый, Розовый платокъ, въѣхалъ верхомъ. Что не мѣсяцъ младъ, не за облакомъ, Съ утренней, красной, свѣтлой звѣздой, — Съ невѣстой женихъ сѣлъ за столикомъ, Дитятко, внучка! Богъ ужъ съ тобой[2]! СИДОРОВНА (По ...


Драматические произведения | Темный

... мнѣ свято повелѣнье; Верховнымъ благомъ чту къ супругу прилѣпленье. ШЕМЯКА О милая жена! Коль чувствуешь въ себѣ Хоть искру той любви, которую въ тебѣ Горящю я зрѣлъ до нашего разстанья, Жалѣй о мнѣ, жалѣй, и всѣ мои страданья Внуши, что для тебя сносилъ съ тѣхъ самыхъ поръ, Какъ брата предпочелъ ...


Драматические произведения | Батмендий

БАТМЕНДIЙ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  > БАТМЕНДIЙ опера (неконченая)   ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: БАТМЕНДIЙ, волшебникъ. УРАЗА, дочь его. ПОЛКАНЪ, богатырь. СУДОПРАВЪ, царевичъ. ПРОСТОЛЮДЪ, царевичъ. (великiе князья славянскiе, родные братья) ДЯДЬКА СИНБАЛДА. СЛУГА ЛИЧАРДА. У каждаго царедворцы, вельможи, воины и прочая свита, безъ словъ.   Дѣйствiе происходитъ частию на заводѣ, частию въ рудникѣ Златогоровомъ, въ Перми.   БАТМЕНДИЙ[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНIЕ I Театръ представляетъ волшебный замокъ вида готическаго, весь въ огнѣ горящiй, въ срединѣ котораго виденъ отверзтый храмъ и въ немъ три кумира, изсѣченные изъ бѣлаго мрамора.   БАТМЕНДIЙ Рокъ приближился. Да разрушится очарованiе сего ажаснаго мѣста, и сiи кумиры, дѣти моего древняго друга Истинослава, магическою силою Чернобога, врага ихъ родителя, полторы тысячи лѣтъ въ безмолвномъ и неподвижномъ человѣкоподобiи пребывающiя, да получатъ нынѣ прикосновенiемъ жезла моего паки бытiе свое, чувство и жизнь! Но, при самомъ ихъ рожденiи нарекшись ихъ покровителемъ, а по смерти отца ставъ вмѣсто онаго и сохраняя до сего времени ихъ невредимыми, обязанъ я, прежде нежели оживотворю ихъ, помыслить и о ихъ жребiи. (Размышляетъ.) Они должны быть счастливы. АРIЯ Счастье смертнымъ всѣмъ природно, Всѣмъ оно дано, Не привязано, свободно И у всѣхъ равно! Счастье всѣмъ принадлежитъ, И отъ всѣхъ оно бѣжитъ. Такъ, Ураза! я вѣдаю, ты ни къ кому не привязана. Всѣмъ ты свою благопрiятность показываешь, и отъ всѣхъ ты удаляешься, априлѣпляешься только къ тому и водворяешься у того, кто умѣетъ искать тебя и заключать въ своемъ сердцѣ. Вознамѣрясь воскресить моего друга въ сихъ его чадахъ, въ пламенномъ семъ замкѣ скрытыхъ, безпрерывнымъ горящихъ желанiемъ быть благополучными, но окаменѣвъ и безъ тебя быть таковыми не ...


Драматические произведения | Грозный, или покорение Казани

< Грозный // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ГРОЗНЫЙ или ПОКОРЕНIЕ КАЗАНИ опера въ трехъ дѣйствiяхъ, 1814 . КЪ ЧИТАТЕЛЮ Имѣя честь въ XIV бесѣдѣ любителей Россiйскаго слова читать разсужденiе мое объ оперѣ* относительно ея свойствъ, правилъ и намѣренiя, сказалъ я тамъ между прочимъ, что опера есть нѣкоторое подражанiе древней греческой трагедiи; поелику она возвышала духъ, то Ареопагъ, какъ политическимъ учрежденiемъ, подерживалъ оною великодушныя чувствованiя своего народа противъ могущественнѣйшихъ его враждебныхъ ему сосѣдей. Греки, превознося на театрахъ похвалами боговъ своихъ, благодѣтельныхъ государей и вождей, прелестями искусствъ впечатлѣвали въ сердца зрителей любовь къ отечеству, къ воинскимъ подвигамъ и прочимъ героическимъ добродѣтелямъ; а тѣмъ самымъ дали въ томъ примѣръ и послѣдующимъ за ними благоустроеннымъ народамъ. Въ позднѣйшiя времена зрѣлища сiи появились сперва въ Венецiи и въ Италiи, а потомъ и въ прочихъ европейскихъ городахъ; при могущественныхъ государяхъ знатно преобразовались, или, лучше сказать, усовершенствовались какъ разнообразiемъ музыки, такъ и великолѣпными, частыми и нмогими украсительными перемѣнами театральныхъ представленiй, чего въ древности почти не было. Тогда довольно было одного или нѣсколькихъ только видовъ. Но нынѣ достоинство большой героической оперы есть чудесные вымыслы поэзiи, не смотря на невѣроятность ихъ или несходство съ природою, — очарованiе взора живописью и зодчествомъ, слуха музыкой и пѣнiемъ, вообще же ума и сердца самыми даже науками, согласно дѣйствующими къ единой трогательной, нравственной или забавной цѣли, которую предызбираетъ себѣ сочинитель. Дабы сказанное мое разсужденiе доказать на самомъ опытѣ, каковы должны быть въ новѣйшемъ вкусѣ, по предначертаннымъ въ немъ правиламъ, ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... ! Онъ всѣхъ веселій не вмѣщаетъ Въ пространномъ зданіи своемъ; Но воздухъ наполняетъ плескомъ. И нощи тму отъемлетъ блескомъ. Ахъ, еслибъ нынѣ Россовъ всѣхъ Къ Тебѣ горяща мысль открылась; То бъ мрачна ночь отъ сихъ утѣхъ На вѣчный день перемѣнилась! Ломоносовъ. ИЛИ: Геройскихъ подвиговъ хранитель И проповѣдатель Парнассъ, Временъ и рока побѣдитель ...


Драматические произведения | ЗАПИСКА ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ВСЕМ ПРОИЗШЕСТВИЕВ И ПОДЛИННЫХ ДЕЛ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЕ ЖИЗНЬ Гаврилы Романовича Державина.

... ужиться; надобно искать причину въ себѣ самомъ. Онъ горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. И ne doit pas etre trop content de ma conversation». «Велѣно выдать не полученное имъ жалованье, а гр. Безбородка прибавилъ въ указѣ, чтобъ и впредь производить оное до опредѣленія къ мѣсту» ...