Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 6

Драматические произведения | Добрыня

... является Торопъ, щитоносецъ главнаго героя; то же имя встрѣчается и въ сказкахъ Чулкова (изд. 1780, ч. I, стр. 110). [2] «Слово сiе и у язычниковъ, какъ прежде, такъ и нынѣ, употребляется», Д. — Оставляя на Державинѣ отвѣтственность за это замѣчанiе, прибавимъ съ своей стороны, что выраженiе: «Аминь, аминь ...


Драматические произведения | Добрыня (вариант 1808-1816гг)

... . Три раза молвь: аминь, аминь, (*), разсыпься! (поютъ въ два голоса.) ТОРОПЪ. Аминь, аминь, разсыпься! Боюся я его! ____________________________________________________________________________ (*) Слово сiе и у язычниковъ какъ прежде, такъ и нынѣ употребляется.   // 98   ДОБРЫНЯ. Пустое! не страшися, Не будетъ ничего. ТОРОПЪ. Вѣдь эдакiе змѣи Тьмы дѣлаютъ проказъ. ДОБРЫНЯ ...


Драматические произведения | Добрыня (авторская редакция)

... ;; для восстановления правильного порядка над словами проставлены карандашом соответственно цифры 2 и 1. [17] В рукописи: «Стой знай». [18] «Слово сiе и у язычниковъ, какъ прежде, такъ и нынѣ, употребляется», Д. — Оставляя на Державинѣ отвѣтственность за это замѣчанiе, прибавимъ съ своей стороны, что выраженiе: «Аминь ...


Эпистолярное наследие | митрополит Амвросий

... , каковыя уже и случились по Россійской Академіи[2]. Почитая же только особу вашу, единственно для васъ и между насъ, сообщу кратко мое посильное мнѣніе: поэзія у язычниковъ въ древности почиталась языкомъ боговъ. Примѣняя ее къ сему во православіи, можетъ она, кажется мнѣ, съ приличностію достоинству ея назваться гласомъ Духа святаго, чрезъ пророковъ и боговдохновенныхъ ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... ;— поклоняемыхъ ими боговъ и человѣковъ, прославившихся знаменитыми подвигами. Возносили ихъ при жизни, славословили и по смерти. Гробы ихъ, когда умолкала зависть, дѣлались у язычниковъ алтарями, а пѣсни гимнами. Сіе находимъ у всѣхъ народовъ и во всѣхъ вѣкахъ. Гимны содержали въ себѣ часть религіи и нравоученія. Они пѣвались при богослуженіи, ими ... ;97. ** Бровнъ, въ сочиненіи своемъ: о раздѣленіи поэзіи и музыки, въ XII отдѣленіи говоритъ: «Во II столѣтіи употребляема еще была въ христіанскихъ церковныхъ пѣсняхъ музыка язычниковъ съ нѣкоторымъ только ограниченіемъ ихъ своевольства и непристойностей; но какъ и та сладострастными женскими голосами своими приводила слушателей въ соблазнъ, то въ константинопольской Церкви Константиномъ Великимъ, а въ Александріи епископомъ ... , Ангелами и посланниками Господними. Еврейское слово Набагъ, соотвѣтствующее пророку, иногда значитъ предсказателя, иногда вдохновеннаго отъ Бога. Но никогда не значитъ собственно стихотворца. Уже у язычниковъ слово propheta и vates пророкъ получило сіе знаменованіе; и въ семъ-то языческомъ смыслѣ Св. Апост. Павелъ въ посланіи къ Титу гл. 1 ст. 12 назвалъ Епименида Критскимъ ... ихъ торжествахъ. — Чтобы первымъ христіанамъ нравилось больше еврейское пѣніе, того сказать нельзя. Ибо христіанъ обращавшихся болѣе было изъ язычниковъ, нежели изъ евреевъ. И потому то превозмогла въ христіанской Церкви греческая музыка, коей драгоцѣнные остатки примѣтны въ нашихъ церковныхъ пѣсняхъ и до нынѣ. — Нельзя ...


Драматические произведения | Мнение об отвращении В Белоруссии голода и устройстве быта евреев

... суевѣрное ученiе, что они почитаютъ себя   // 250   единственно истинными богочтителями, а о всѣхъ другихъ не единовѣрныхъ съ ними думаютъ уничижительно, признавая ихъ за язычниковъ и идолопоклонниковъ, подъ названiемъ: Акумъ (поганые). Тамъ вперяется въ народъ безпрестанное ожиданiе Мессiи, котораго они въ помраченiи своемъ баснословятъ быть Господомъ вселенной, не духомъ ...