Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 23

Лирика | Христос

... ;201   И плоть слаба духовъ втечь въ кругъ Къ землѣ съ прикованными крылы: То по совѣту трисвяту, Скудель въ санъ серафимскъ возставить, Безсмертьемъ смертнаго прославить Предоставлялося Христу.   И Имъ со славой, съ торжествомъ                 ... ;     38. Отъ первороднаго паденья. Онъ свѣтъ, ‑ тмой необъемлемъ ввѣкъ[76]; Но тмится внутрь сердецъ невѣрья[77], Свѣтясь на лонѣ у Отца[78]. Христа нашедши, все находимъ[79], Эдемъ свой за собою водимъ, И храмъ Его — святы сердца[80].   О Всесвятый! Превѣчный Сый!    ... ;               39. Свѣтъ тихій Божескія славы! Пролей свои, Христе! красы На духъ, на сердце и на нравы, И жить во мнѣ не преставай; // С. 207     А ежели и уклонюся Съ очей Твоихъ и затемнюся, Въ слезахъ моихъ вновь возсіяй ... сихъ бѣдственныхъ случаевъ, то для того и предопредѣлилъ Онъ чрезъ Сына своего избавить его отъ оныхъ. Когда же было то не такъ, то не для чего было Христу воплощаться и страдать, подавая собою образъ къ возрожденію. Мнѣ могутъ сказать, что Ангелы безплотны были, но пали. Пусть такъ. Но такое ли ихъ было паденіе ... оно избѣжимо, слѣдовательно и обходимо; но когда оное случилось, то само по себѣ разумѣется, что для возвращенія прежняго блаженства нужно было возрожденіе чрезъ Іисуса Христа, который не явился бы міру для искупленія человѣка, когда бы онъ не палъ. «Замѣчаніе на строфу 37: что Отецъ и Сынъ и Духъ Святый взяли въ образѣ ... Христа видимыя подобострастныя черты, нельзя того допустить, ибо воплотился токмо Сынъ Божій, а не вообще Святая Троица. «Хотя Святая Троица исповѣдуется православіемь ...


Лирика | На Мальтийский орден

... !   ‎Одинъо! — Твоя лишь доблесть строга, Твой сильный царь, твой духъ, твой Бог Отдать безвѣрнымъ могутъ Бога, Христу алтарь, царямъ чертогъ[10]: Во громы облеченный ангелъ, Во броню правды верный Павелъ И съ нимъ Господня благодать[11] Удобны злобы стерть коварства, Смятенны успокоить царства ... ; ‎И се, Марiи подъ покровомъ, Архангельскихъ подъ блескомъ крылъ[19], Нашъ флотъ въ стремленьи быстромъ, новомъ, На гордый наступаетъ Нилъ. Со именемъ Цирцей волшебнымъ[20] И съ скопищемъ, Христу враждебнымъ, Противу насъ не устоялъ. Луна съ крестомъ соединилась[21]! Вселенна чуду удивилась: Знать, всѣхъ нечестiй свыше Галлъх!   ‎Денницу зрѣли: мудръ ... отъ якоря снята[23]; Въ одной лишь вѣрѣ есть блаженство,   // 224   Въ законахъ — вольность и равенство, А братство — во любви Христа.   ‎Я рѣки обращу къ вершинамъ, На крыльяхъ вѣтра вознесусь, Велю молчать громамъ, пучинамъ, Лучами съ солнцемъ подѣлюсь; Но гдѣ предѣлъ ума паренью, Пристанище ... католиковъ, Павла — какъ соименника императору, и Iоанна крестителя — какъ покровителя мальтiйскаго ордена (Остол. Кл. къ с. Д., стр. 76). [10] Христу алтарь, царямъ чертогъ. «Авторъ думалъ, что некому другому привесть Французовъ на истинный разумъ, какъ однимъ Русскимъ,… что бы въ самомъ дѣлѣ ... , стр. 220, примѣч. 12). [18] …Отчаясь, мещутъ въ небеса. «Юлiанъ, императоръ римскiй, въ сраженiи съ христiанами раненъ былъ стрѣлою и, увидѣвъ Христа (какъ повѣствуется въ Четьей-минеи) на облакахъ, меща кровь на небо изъ раны, въ ярости кричалъ: Напейся, Галилеянинъ, крови моей! Эта картина ...


Лирика | Победителю

... [3].   // 234   Но кто ты, вождь, кѣмъ стѣны пали, Кѣмъ твердь Очаковска взята? Чья вѣра, чьи уста взывали Намъ Бога въ помощь и Христа? Чей духъ, чья грудь несла монаршiй ликъ? Потемкинъ ты! Съ тобой, знать, Богъ великъ[4]!   а …. А для чего (1798). б Пойдетъ со плесками вездѣ ...


Лирика | Приложение: На победы в Италии

... рая нечисто выпишетъ переписчикъ: то типографщикъ съ печатнымъ пашпортомъ тотчасъ отправитъ перваго нашего героя, вмѣсто награжденiя за храбрыя дѣла, въ ссылку на Байкалъ. Побереги, братецъ, Христа ради, И храбрыя души И нѣжныя уши; Я слова бъ не сказалъ, Когда, сошедши съ трона, Эротъ бы Лелю мѣсто далъ Иль Ладѣ строгая Юнона, Затѣмъ, что ...


Лирика | На переход Альпийский гор

... на небесахъ. Онъ рекъ — и тучи удалились, Велѣлъ — и холмы уклонились, — Блеснулъ на вашихъ лучъ челахъ. Прiятна смерть Христа въ любови, И капли вашей святы крови: Еще ударъ — и гдѣ нашъ врагъ?   Услышьте! вамъ соплещутъ други[24], Поетъ Христова церковь ...


Лирика | Гимн лиро-эпический на прогнание на прогнание Французов из отечества

... ;  Превозносясь, какъ нѣкій дивій Гогъ.          «Гогъ, слово еврейское, значитъ противоборника Христу (Апок. гл. 20, ст. 7, и у пророка Іезекіиля гл. 38, ст. 2, и гл. 39, ст. 11). [9]        Какъ рѣкъ пяти шумящихъ ...


Лирика | На сретение победителя Европы, Александра I

... вослѣдъ; Покажемъ, что его достойны, Что насъ счастливѣй въ свѣтѣ нѣтъ; Стопы его облобызаемъ И въ немъ съ горячностью познаемъ Царя — ревнителя Христа. Въ восторгахъ сильныхъ тихнетъ радость, Отъ гуслей не ліется сладость, Я полонъ чувствъ, — молчатъ уста! // С. 222   Но чту себя и тѣмъ ...


Лирика | В защиту Станевича

... . 1864, № 8, стр. 483), статью г. Лонгинова Бѣлинскій и его лжеученики (Р. Вѣстн. 1861, № 6, стр. 129) и Истор. Христом. г. Галахова (т. II, стр. 385).          Въ своемъ Домѣ Сумасшедшихъ Воейковъ посвятилъ ему ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... времени. «Начало оды» говорилъ онъ, «очень слабо. Державинъ все смотритъ на Христа, какъ на царя; эта идея дер­жавной власти у него господствуетъ. Онъ восхищается особенно происхожденiемъ Христа, его внешнимъ могуществомъ, блескомъ его славы. Но около середины оды поэтъ становится достоинъ себя ...


Биография | ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Суд. Оправдание и возвышение (1789—1796)

... :   «Но кто ты, вождь, кѣмъ стѣны пали, Кѣмъ твердь Очаковска взята? // 575 Чья вѣра, чьи уста взывали Намъ Бога въ помощь и Христа? Чей духъ, чья грудь нела монаршій ликъ? Потемкинъ ты! Съ тобою,знать, Богъ великъ!»[642]        ... искать причины въ себѣ самомъ. Онъ // 580  горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. Il ne doit pas être trop content de ma conversation». Затѣмъ въ днекинкѣ Храповицкаго писано: «Велѣновыдать не полученное имъ жалованье, а графъ Безбородко прибавилъ въ указѣ, чтобы и впредь производить оное до опредѣленія ...


Биография | ОТДЕЛЕНИЕ VIII. Царствование императора Александра I

... , о которомъ ни однимъ словомъ и въ указѣ не упомянуто. Державинъ, узнавъ отъ него Баранова о рѣшеніи такимъ образомъ еврейскаго дѣла, шутя сказалъ: «Іуда продалъ Христа за 30 сребрениковъ, а вы за сколько Россію?» Онъ съ смѣхомъ также отвѣтствовалъ: «По 30,000 червонныхъ на брата, кромѣ де меня, ибо приговоръ, мною написанный ...


Драматические произведения | Темный

<Темный// Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ТЕМНЫЙ ТРАГЕДIЯ въ пяти дѣйствiяхъ, 1808 . КЪ ЧИТАТЕЛЮ Знающiе россiйскую исторiю въ трагедiи сей найдутъ нѣкоторыя несходства съ подлинными происшествiями. Хотя не почитается то въ драматическихъ сочиненiяхъ порокомъ, но напротивъ приписывается знатоками болѣе таланта романтическимъ вымысламъ: я тому и не противорѣчу; но чту однако истину во всякомъ случаѣ священною. Мнѣ кажется, она убѣдительнѣе можетъ дѣйствовать на чувства читателей и зрителей. И потому напоминать исторiю, а особливо отечественную, думаю, не безполезно. Выводить изъ ея мрака на зрѣлище порокъ и добродѣтель, - первый для возбужденiя ужаса и отвращенiя отъ него; а вторую для подражанiя ей и состраданiя о ея злополучiяхъ, — главная, кажется, обязанность драматическихъ писателей. Забавы однѣ, а паче примѣры развратовъ недостойны Мельпомены. Въ разсужденiи чего и почелъ я за нужное отличить, что историческое и что вымышленное, и сказать причины, что меня побудило, отступя отъ перваго, употребить второе. Великiй князь володимерскiй Василiй Димитрiевичъ, отходя отъ жизни, оставилъ по себѣ наслѣдникомъ сына своего, десятилѣтняго Василья Васильевича, который по ослѣпленiи названъ Темнымъ. До возрасту поручилъ его въ опеку матери, Софьѣ Александровнѣ, дочери литовскаго короля Витовта, и брату своему родному, князю Юрiю Димитрiевичу. Сей по нѣкоторомъ времени сталъ питомца своего притѣснять и завладѣлъ Москвою, въ которую тогда перенесена была столица. Изгнанный ушелъ въ Орду, подъ покровительство хана Улумагмета. Князь Юрiй позванъ на судъ. Каждая сторона изъ окружающихъ султана имѣла своихъ доброжелателей и защитниковъ. Превозмогалъ уже дядя. Но при Васильѣ Васильевичѣ находился нѣкiй бояринъ, въ истории Дмитрiевичемъ именованный. Сей проворствомъ своимъ, или лучше, тонкою ...


Драматические произведения | Атабалибо

АТАБАЛИБО ИЛИ РАЗРУШЕНIЕ ПЕРУАНСКОЙ ИМПЕРIИ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  > АТАБАЛИБО ИЛИ РАЗРУШЕНIЕ ПЕРУАНСКОЙ ИМПЕРIИ ТРАГЕДIЯ СЪ ХОРАМИ   ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: АТАБАЛИБО, Императоръ перуанскiй. ГУАКА, сестра его и супруга. КАПИЛЛАНА, дочь его младая, вдова послѣ Кацика, любовница Пизара. ПИЗАРЪ, адмиралъ гишпанскiй. ФЕРНАНДЪ, ГОНЗАЛЬВЪ — его братья; первый изъ нихъ держитъ сторону де Кастра, а второй Пизара. БАКО де КАСТРО, скрытый ценсоръ и послѣ вицерой. КАЦИКИ, князья крови. ЖРЕЦЫ, ЮНОШИ, ДѢВЫ СОЛНЦА — въ хорахъ. Войски гишпанскiя и перуанскiя.   Дѣйствiе въ городѣ Куско, въ столицѣ перуанской.   АТАБАЛИБО[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ большую прiемную залу императора перуанскаго, американскими драгоцѣнностями украшенную. Посреди, на разноцвѣтно-узорной рогожкѣ подъ балдахиномъ, унизаннымъ рѣдкихъ птицъ перьями, возвышаются полукружиемъ златотканыя подушки. ЯВЛЕНIЕ I Атабалибо и кацики, окруженные поодаль воинами, сидятъ на подушкахъ. Когда Фернандъ съ свитою своею входитъ, императоръ встаетъ, беретъ его за руки и сажаетъ подлѣ себя. Прочiе стоятъ: кацики по одной, а Гишпанцы по другой сторонѣ.   ФЕРНАНДЪ Свѣтлѣйшихъ Инковъ[2] кровь, сынъ Солнца лучезарна, О ты, Геспершя кому вся благодарна За дружбу, что отъ бурь далъ въ пристани покровъ И у твоихъ спасть жизни позволилъ береговъ! Пизаръ, тотъ вождь, что здѣсь снесъ кораблекрушенье. Днесь изъ отчизны вновь приплывъ въ твое владѣнье, О здравьи, государь, велѣлъ спросить твоемъ И о прибытiи дать вѣдомость своемъ; Сказать и то, что зритъ себя онъ удивленнымъ, Прiязни прежнiй видъ нашедши премѣненнымъ. Усыпанъ стражей брегъ, стоитъ стѣной народъ И тучи стрѣлъ, свистя, претятъ намъ въ пристань входъ, Едва прибѣгъ мой чолнъ. — Повѣждь сему причину? ...


Драматические произведения | Евпраксия

... и друзья! не оставляйте Бога: Во промыслѣ Его къ спасенью царствъ дорога. Въ судьбахъ Его лежитъ народовъ жизнь и смерть; Съ надеждой на Него прiятно умереть, Сладка смерть за Христа, къ отечеству съ любовью. ОЛЕГЪ Коль вѣры это гласъ … КНЯЗЬЯ Вѣнчаемся всѣ кровью! ОЛЕГЪ (Юрiю.) Но только чтобъ твой сынъ велъ полкъ ...


Драматические произведения | Дурочка умнее умных

< ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  > ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ Комическая народная опера въ трехъ дѢйствIяхъ ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ПРОХОРЪ ВАХРАМѢЕВИЧЪ СТАРОКОПѢЙКИНЪ, отставной ландмилицкiй прапорщикъ. АКУЛИНА СИДОРОВНА, жена его, урожденная княжна Кудахтина. ЛУКЕРЬЯ ИВАНОВНА, ихъ внучка. БОГДАНЪ ЛЮБИМЫЧЪ ФУФЫРКИНЪ, женихъ ея, гвардiи сержантъ. ЛУППЪ ЛУКОЯНОВИЧЪ ХАПКИНЪ — воевода пригородка Тетюшъ. ЕЛИЗАРЪ ВАРθОЛОМЕЕВИЧЪ ПРОНЫРКИНЪ, съ приписью подъячiй. НАУМЪ ПИВКИНЪ, отставной армейскiй капралъ, ключникъ Старокопѣйкина. ЖЕЛѢЗНЯКЪ, атаманъ разбойничiй. ЧЕРНЯЙ, есаулъ. Двое подъячихъ, сѣнныя дѣвушки, дворовые люди, разбойники, гарнизонные солдаты — безъ рѣчей, а поютъ только въ хорахъ.   Дѣйствiе происходитъ въ пригородѣ Тетюшахъ, въ домѣ Старокопѣйкина, между 1775 и 1780 годовъ.   ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ въ сторонѣ пригородъ Тетюшъ, — ветхiя стѣны, бойницы, башни, церковь и колокольню деревянныя. Прямо, на крутомъ берегу рѣки Волги содъ, въ коемъ подъ старымъ дубомъ скамьи и столъ; на немъ два кулгана, нѣсколько стакановъ и ложекъ серебрянныхъ, а на оловянныхъ тарелкахъ разныя ягоды. Лукерья, Фуфыркинъ и Сидоровна за столомъ; Пивкинъ предъ ними съ подносомъ, приплясываетъ и припѣваетъ.   ЯВЛЕНIЕ I ХОРЪ ДѢВУШЕКЪ (Изъ коихъ двѣ пляшутъ.) Не на яблонькѣ, не наливное Яблочко мило блескъ издаетъ; А у бабушки здѣсь родимое Дитятко, внучка-роза цвѣтетъ. Не ясенъ соколъ, перелетистый, Перепорхнулъ къ намъ съ лѣсу на домъ, — Гвардейский сержантъ, прозументистый, Розовый платокъ, въѣхалъ верхомъ. Что не мѣсяцъ младъ, не за облакомъ, Съ утренней, красной, свѣтлой звѣздой, — Съ невѣстой женихъ сѣлъ за столикомъ, Дитятко, внучка! Богъ ужъ съ тобой[2]! СИДОРОВНА (По ...


Драматические произведения | Рудокопы

<Рудокопы// Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   РУДОКОПЫ опера въ трехъ дѣйствiяхъ,   ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ЗЛАТОГОРЪ, владѣлецъ рудныхъ заводовъ и почетный членъ горнаго начальства. ЛИЗА, его воспитанница. МАТВѢЕВНА, управительница дома. МИЛОВЗОРЪ, горный ассессоръ, ея сынъ. ГЛУПИЛОВЪ, сосѣдственный помѣщикъ. СОЛОМОНИДА, дочь его. ХИТРОЛИСЪ, земскiй коммиссаръ. ЯКОВЪ, повѣренный Златогора (заика). ДАВЫДЪ, горный староста. ГОЛЯКОВЪ, отставной капитанъ. Горные работники и служители Златогора.   Дѣйствiе происходитъ частию на заводѣ, частию въ рудникѣ Златогоровомъ, въ Перми.   РУДОКОПЫ[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ на разсвѣтѣ дня замокъ Златогора, окруженный высокими, дымящимися горами, съ которыхъ вправѣ низвергается шумящiй источникъ, приводящiй въ движенiе вододѣйствующiя машины; а влѣвѣ виденъ входъ въ пещеру (или шахту), близъ котораго по обѣ стороны скамьи. Слышенъ колоколъ и на оный сходятся со всѣхъ сторонъ работники, всякiй со своимъ орудiемъ, надѣвая на себя горныя платья. ЯВЛЕНIЕ I   ХОРЪ РАБОТНИКОВЪ Ну, братцы! прочь дремоту, Богъ помочь на работу! Онъ насъ блюдетъ Въ рудахъ отъ бѣдъ. Чу! чу! Звонокъ звенитъ, звенитъ ужъ не один; Чу! тинъ, тонъ, тинъ, тонъ, тинъ. Пойдемъ, друзья, и потрудимся, Помучимся и потомимся, Чтобъ хлѣбъ достать: не страшень гробъ. Ну, ну, скорѣй! топъ, топъ, топъ, топъ. Чтобъ въ рудникахъ мараться, Съ цвѣтнымъ платьемъ намъ рахстаться, И съ лопаткой и съ киркой Покряхтимъ мы подъ землей. ДАВЫДЪ (Съ спискомъ.) Сюды! на переклички зовъ, И отвѣчать, кто здѣсь таковъ. (Перекликаетъ.) Симонъ Котъ. — Я. Тимонъ Скотъ. — Я. Фофонъ Кротъ. — Я. Трифонъ Мотъ. — Я. Ступайте, ройте руды. РАБОТНИКИ 1-й АРТЕЛИ Готовы мы повсюды. ДАВЫДЪ Андрюшка Сокъ. — Я. θ ...


Эпистолярное наследие | Державина Д. А.

... . Пожалуй-напиши мнѣ поскорѣе, какова ты въ своемъ здоровьѣ; адресуй уже письмо прямо въ Витебскъ, гдѣ, я думаю, оно меня и найдетъ. Живи и будь, ради Христа, покойна и здорова, хранима Богомъ. Кланяйся всѣмъ домашнимъ, роднымъ и дѣтямъ, а особливо дочерямъ[7], которыхъ цѣлýю ручки, а твои милліонъ разъ! Дорога не очень ...


Эпистолярное наследие | Ярцов А. С.

... . 159 и слл.). Извѣстно, что на основаніи этихъ предположеній и состоялся манифестъ, данный въ Вильнѣ 25 декабря 1812; а 12 октября 1817 заложенъ храмъ Христа Спасителя на Воробьевыхъ горахъ (см. Письма Карамзина къ Дмитріеву, стр. 0106 и сл.). [4] Вмѣстѣ съ этимъ письмомъ сохранились собственноручныя строки князя А. Н. Голицына ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... свою вечерю съ учениками своими окончилъ пѣніемъ**. Просвѣщеннѣйшіе Христіане сочиняли потомъ и приносили въ свои собранія для пѣнія собственныя свои оды и имны въ честь Христу и мученикамъ. О семъ свидѣтельствуетъ апостолъ Павелъ*** и самъ увѣщеваетъ вѣрныхъ воспѣвать псалмы, имны и оды духовныя въ своихъ собраніяхъ****. Плиній въ письмѣ своемъ къ Траяну о Христіанахъ ... , ст. 3, на греческомъ именуется одою; и въ гл. XV, ст. , пѣснь Моисея названа также одою Моисеевою.   // 588   упоминаетъ также о пѣсняхъ, у нихъ воспѣваемыхъ Христу, яко Богу*. Игнатій Богоносецъ во II вѣкѣ изобрѣлъ новый родъ перекличнаго по клиросамъ пѣнія, именуемаго антифонами. Амвросій Медіоланскій** въ IV столѣтіи, на мѣсто витіеватаго ... . Ибо еще прежде Плинія Тацитъ упоминалъ о христіанахъ не по пѣснямъ. А Плиній только между прочимъ описаніемъ христіанъ писалъ къ Траяну, что они поютъ пѣсни Христу яко Богу. — Ни бардовъ, ни другихъ пѣвцовъ христіане не выгоняли. Да и сами вы написали, что на востокѣ среди полнаго свѣта христіанства они терпимы были ...


Литературно-филологические труды | Речь, говоренная в Петрозаводске при открытии больницы в 28 день июня 1785 года, тамошнего собора протоиереем Иоанном

... Рюрика, около тысячи лѣтъ, прославлялася великими монархами; но кто былъ, иже въ очахъ премудрости, иже въ царствiи небесномъ велiй нареченъ? кто былъ, по словамъ Христа Спасителя, оный блаженнѣйшiй, егда сотвори обѣдъ или вечерю и не зва друговъ своихъ, братiю, сродниковъ своихъ и сосѣдовъ богатыхъ; но угощалъ бѣдныхъ и болящихъ, яже ... ! ты имѣешь рѣдкiе случаи научиться любви къ ближнему, быть къ нему сострадательну, быть благотворну и, милостями твоими уподобяся твоей обладательницѣ, уподобиться милостивому твоему Богу Христу Спасителю. О человѣкъ! здѣсь опытъ души твоей, здѣсь предстоитъ предъ тобою олтарь, на которомъ никто не можетъ священодѣйствовать, кромѣ одной добродѣтели; но я вижу, благочестивое ...


Литературно-филологические труды | Речь, при открытии народных училищ сказанная в Тамбове, при входе в училище, однодворцем Захарьиным в 1786 году

... Рюрика, около тысячи лѣтъ, прославлялася великими монархами; но кто былъ, иже въ очахъ премудрости, иже въ царствiи небесномъ велiй нареченъ? кто былъ, по словамъ Христа Спасителя, оный блаженнѣйшiй, егда сотвори обѣдъ или вечерю и не зва друговъ своихъ, братiю, сродниковъ своихъ и сосѣдовъ богатыхъ; но угощалъ бѣдныхъ и болящихъ, яже ... ! ты имѣешь рѣдкiе случаи научиться любви къ ближнему, быть къ нему сострадательну, быть благотворну и, милостями твоими уподобяся твоей обладательницѣ, уподобиться милостивому твоему Богу Христу Спасителю. О человѣкъ! здѣсь опытъ души твоей, здѣсь предстоитъ предъ тобою олтарь, на которомъ никто не можетъ священодѣйствовать, кромѣ одной добродѣтели; но я вижу, благочестивое ...


Драматические произведения | ЗАПИСКА ИЗ ИЗВЕСТНЫХ ВСЕМ ПРОИЗШЕСТВИЕВ И ПОДЛИННЫХ ДЕЛ, ЗАКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЕ ЖИЗНЬ Гаврилы Романовича Державина.

... , о которомъ ни однимъ словомъ и въ указѣ не упомянуто. Державинъ, узнавъ отъ него Баранова о рѣшеніи такимъ образомъ Еврейскаго дѣла, шутя сказалъ: «Iуда продалъ Христа за 30 сребрениковъ, а вы за сколько Россію?» Онъ съ смѣхомъ такъ же отвѣтствовалъ: «По 30,000 червонныхъ на брата, кромѣ де меня, ибо проэктъ, мною написанный ... князя Рюрика, около тысячи лѣтъ, прославлялася великими монархами; но кто былъ, иже въ очахъ премудрости, иже въ царствіи велій нареченъ? Кто былъ, по словамъ Христа Спасителя, оный блаженнѣйшій, егда сотвори обѣдъ, или вечерю, и не зва друговъ своихъ, братію свою, сродниковъ своихъ и сосѣдовъ богатыхъ; но угощалъ бѣдныхъ и болящихъ ... ! Ты имѣешь рѣдкій случай научиться любви къ ближнему, быть къ нему сострадательну, быть благотворну и милостями твоими уподобиться твоей Обладательницѣ, уподобиться милостивому твоему Богу Христу Спасителю. О человѣкъ! здѣсь опытъ души твоей, здѣсь предстоитъ предъ тобой олтарь, на которомъ никто не можетъ священнодѣйствовать, кромѣ одной добродѣтели; но я вижу, благочестивое ... ужиться; надобно искать причину въ себѣ самомъ. Онъ горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. И ne doit pas etre trop content de ma conversation». «Велѣно выдать не полученное имъ жалованье, а гр. Безбородка прибавилъ въ указѣ, чтобъ и впредь производить оное до опредѣленія къ мѣсту» ...


Драматические произведения | Мнение об отвращении В Белоруссии голода и устройстве быта евреев

... содержать при сендаринѣ, подъ наблюденiемъ же протектора, типографiю, въ которой подъ строгою цензурою печатать еврейскiя книги, до религiи ихъ касающiяся,   * Прежде еще Христа книжники и фарисеи упражнялись въ толкованiи Моисеевыхъ законовъ, ибо были у Евреевъ двѣ секты: фарисейская и саддукейская, изъ коихъ одна буквально понимала писанiе, а другая ...