Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... . 111. ….Мы замѣтили, что если бы Анакреонъ не увлекаемъ былъ чувствительностію и воображеніемъ; то онъ сдѣлался бы философомъ. Это обстоятельство заставляетъ насъ изслѣдовать: какая философическая мысль заключена въ разсматриваемомъ стихотвореніи Державина; потому что онъ не измѣнилъ истиннаго характера Анакреоновыхъ одъ*. Онъ хотѣлъ объяснить, что любовь есть также ... чувство, которое въ извѣстномъ возрастѣ невольно начинаетъ тревожить сердце человѣка. Сама природа разоблачаетъ тайну, и душа узнаетъ ее. Но одна философическая мысль не составляетъ поэзіи, потому что поэзія, какъ всякое изящное искусство, должна дѣйствовать болѣе на чувства наши, нежели на умъ. Воображеніе съ своимъ вымысломъ ...
... прочимъ странную догадку Мицкевича, будто поэтъ написалъ оду Христосъ въ первой молодости. Наконецъ Мицкевичъ особенно выставляетъ конецъ 12-й, 13-ую и 15-ую строфы: въ послѣдней онъ находитъ философическую идею. Ода эта сперва была напечатана отдѣльно въ 1814 году (въ типографіи военнаго ... происхожденіемъ Христа, его внѣшнимъ могуществомъ, блескомъ его славы. Но около середины оды поэтъ становится достоинъ себя, онъ развиваетъ свою систему, весьма философическую, и, основываясь на нѣкоторыхъ религіозныхъ преданіяхъ, признаетъ человѣка созданнымъ безъ матеріи и матеріализованнымъ по собственной своей винѣ. Іисусъ, божественный свѣтъ, является къ нему на помощь. Есть ...
... » (Зап. Грибовскаго, стр. 105). [2] Кто Аристонъ сей младой. «Онъ былъ чрезвычайно скромнаго нрава и велъ себя, казалось, по-философически: то и сравненъ здѣсь потому съ Аристономъ, или съ Аристотелемъ, а съ Орфеемъ — по склонности къ музыкѣ» (Об. Д.). Въ древней исторической литературѣ упоминаются разные Аристоны, но ни одинъ не пріобрѣлъ ...
... . 1859 г. № 15. Виргилію приписывается между прочимъ стихотвореніе подъ заглавіемъ Culex (Комаръ). [3] Заглавіе философической сказки Вольтера и имя героя ея, великана съ звѣзды Сиріуса (см. Oeuvres de Voltaire, éd. Beuchot, т. XXXIII, стр. 165-194). Эта сказка переведена ...
... ему не чужды были какъ словесныя, такъ и естественныя науки, видно изъ его двухъ переводовъ съ нѣмецкаго: «Сокращеніе всѣхъ наукъ» и «Философическое //331 разсужденіе о перерожденіи животныхъ» (оба изданы въ 1780 годахъ)[351]. Еслибъ не свѣдѣніе, почерпаемое изъ указаннаго письма Дашковой, то за Любослова можно бы принять ...
... происхожденiемъ Христа, его внешнимъ могуществомъ, блескомъ его славы. Но около середины оды поэтъ становится достоинъ себя: онъ развиваетъ свою систему, весьма философическую, и, основываясь на нѣкоторыхъ религiозныхъ преданiяхъ, признаетъ человѣка созданнымъ безъ матерiи и матерiализованнымъ по собственной своей винѣ. Іисусъ, божественный свѣтъ, является къ нему на помощь. Есть ...
... Петербурга въ Малороссию. [132] См. № 983. [133] Онъ перевелъ съ нѣмецкаго: Сокращеніе всѣхъ наукъ и другихъ частей учености, М. 1781, и Философическое разсужденіе о перерожденіи животныхъ, М. 1787 (2-е изд.). [134] Младшій сынъ Капниста, прохворавшій все время пребыванія въ Петербургѣ и умершій въ молодости. [135]  ...
... ;— отшельникъ Николай Язвицкій. _________ [1] Николай Ивановичъ Язвицкій напечаталъ въ 1810 и 1811 годахъ, въ Петербургѣ, слѣдующія книги: Всеобщая философическая грамматика; Разсужденіе о словесности вообще; Введеніе въ науку стихотворства; Механизмъ или стопосложеніе росс. стихотворства; Историческое похвальное слово Суворову ...
... въ нихъ и поэзіи не было, хотя не во всѣхъ. Находятся такія, въ которыхъ видно не только живое воображеніе дикой природы, точное означеніе времени, трогательныя, нѣжныя чувства, но и философическое познаніе сердца человѣческаго. * Нѣкто Матвѣй Гутри[49], заимствуя отъ Львова, написалъ и напечаталъ на французскомъ языкѣ разсужденіе о русскихъ пѣсняхъ, сказавъ, что взялъ ...
... въ IX отдѣленiи сендаринъ, подъ надзиранiемъ протектора, стараться о переводѣ на русскiй и прочiе языки нужныхъ еврейскихъ книгъ, издавая оныя къ свѣдѣнiю простаго народа съ философическими, сколько можно понятными, объясненiями. 4-е. Въ разсужденiи чего содержать при сендаринѣ, подъ наблюденiемъ же протектора, типографiю, въ которой подъ строгою цензурою печатать еврейскiя книги ...