Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Лирика | На переход Альпийский гор

... ;. Потомъ въ особой припискѣ сказано: «Стыдно мнѣ бы было, чтобъ остатки Италiи въ сiю кампанiю не опорожнить отъ Французовъ. Потомъ и театръ во Францiи не былъ бы тяжелъ: мы бы тамъ нашли великую часть къ намъ благосклонныхъ»; къ чему наконецъ собственной рукой Суворова прибавлено: «1) Опорожнить Италiю отъ Французовъ: дать ...


Биография | ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Две эпохи литературнаго развития (1762—1782)

... тетради помѣщено 19 любовныхъ пѣсенъ подъ заглавіемъ: Пѣсни сочиненія Г... Р... Д..., большею частью въ элегическомъ тонѣ. Почти всѣ онѣ слабы, языкъ ихъ тяжелъ, стихъ часто неправиленъ, а потому мы и не сочли себя //265 въ правѣ дать имъ мѣсто въ изданіи сочиненій нашего поэта. He многія изъ этихъ пѣсенъ впослѣдствіи ... , На велгікостъ, На знатностъ, На день рожденія ея величества) и, какъ уже было упомянуто, издалъ все это вмѣстѣ въ одной книжкѣ. Здѣсь языкъ его все еще тяжелъ и неправиленъ; вдобавокъ опечатки иногда совершенно искажаютъ смыслъ; стихи поражаютъ высокопарпостью тона и гиперболизмомъ образовъ, но уже выдаются и нѣкоторыя отличительныя особенности его поэзіи ...


Биография | ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Служба при Александре I (1801—1803)

... за это время: «Въ минуту желчи геній блисталъ въ его глазахъ; тогда съ необыкновенною проницательностью онъ охватывалъ предметъ; умъ его бьилъ вообще положителенъ, но тяжелъ; память и изу­ченiе законовъ рѣдкiя; но онъ облекалъ ихъ въ формальности до педантизма, которымъ онъ всѣмъ надоѣдалъ. Олицетворенную честность и правдивость его мало ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... стра­даютъ недостаткомъ живости дѣйствiя, скроены по мѣркѣ такъ называемой ложно-классической драмы; кромѣ того языкъ дiалога въ нихъ большею частью тяжелъ и неправиленъ. Съ тѣхъ поръ какъ явилась трагедiя Иродъ и Маріамна, драматическая производительность Державина становится изуми­тельною. Вслѣдъ затѣмъ онъ написалъ ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы

... ; Я слабою рукою, Но гласомъ пастырскимъ прещу: да проклятъ тотъ, Кто шагъ къ Москвѣ…» МИНИНЪ Ахти! ПОЖАРСКIЙ Увы! ТРУБЕЦКОЙ Велѣнье слезно! ПАЛИЦЫНЪ Тяжелъ народный стонъ! Такъ добръ былъ, пастырь, ты! Прости теперь уже, отечество любезно! Но что за письмецо? (Поднимаетъ.) Его же то черты, И мелко, мелко такъ, что ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (вариант 1808-1816гг)

... ; Я слабою рукою, Но гласомъ пастырскимъ прещу: да проклятъ тотъ, Кто шагъ къ Москвѣ…» МИНИНЪ. Ахти! ПОЖАРСКОЙ. Увы! ТРУБЕЦКОЙ. Велѣнье слезно! ПАЛИЦЫНЪ. Тяжелъ народный стонъ! Такъ добръ былъ, Пастырь, ты! Прости теперь уже, Отечество любезно! Но что за письмецо? (Поднимаетъ.) Его же то черты, И мелко, мелко такъ, что ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (авторская редакция)

... ; Я слабою рукою, Но гласомъ пастырскимъ прещу: да проклятъ тотъ, Кто шагъ къ Москвѣ…» МИНИНЪ Ахти! ПОЖАРСКIЙ Увы! ТРУБЕЦКОЙ Велѣнье слезно! ПАЛИЦЫНЪ Тяжелъ народный стонъ! Такъ добръ былъ, пастырь, ты! Прости теперь уже, отечество любезно! Но что за письмецо? (Поднимаетъ.) Его же то черты, И мелко, мелко такъ, что ...


Эпистолярное наследие | Хвостов Д. И.

... въ одномъ изъ петербургскихъ журналовъ[9]: то ежели такого роду вамъ угодны, т. е. надписи на разные случаи и нѣсколько басенъ, въ коихъ я весьма неискусенъ или, лучше, тяжелъ, ‒ поищу и могу ими служить. Прошу только увѣдомить, нужны ли, и не осудить въ слабомъ произведеніи. Волховъ, какъ, думаю, и Кубра, богаты сельскими видами; но какъ ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... сего монарха, вострепеталъ отъ ужаса.   // 603   вымъ наполнены чувствованіемъ. Самой первой степени поэтъ, ежели онъ въ слогѣ своемъ нечистъ, тяжелъ, единообразенъ, единозвученъ, не умѣетъ изгибаться по страстямъ и облекать ихъ въ сердечныя чувствованія, — къ сочиненію оперы не годится. Не позаимствуютъ отъ него ни выразительности, ни пріятности лицедѣй ...