Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Лирика | Мечта

... пламень сей мечты. Виновна ль я? Прерви мнѣ мукур: Любезенъ, милъ мнѣ ты!   а Вошедъ въ шалашъ, оставя ниву (Д.) — Вошедъ въ шалашъ мой торопливо*                      ...


Лирика | Колесница

... стихомъ. Подъ нимъ приписаны рукой самого поэта четыре заключительные стиха, очевидно въ 1804 г., передъ напечатанiемъ, одновременно съ предыдущимъ примѣчанiемъ, которое тутъ же торопливо набросано на поляхъ. Но въ другой, болѣе старой, отдѣльной рукописи этого стихотворенiя находится послѣ выписаннаго стиха иное заключенiе, которое втрое длиннѣе напечатаннаго. Оно ...


Лирика | Мечта

  Державин Г. Р. XVII. Мечта. // Анакреонтические песни. Петроград. 1804. С. 45—46. XVII. МЕЧТА[1]. Вошедъ въ шалашъ[2] мой торопливо, Я вижу мальчикъ въ немъ сидитъ, И въ уголку кремнёмъ въ огниво Мнѣ чудилось звучитъ! Рѣкою искры упадали Из рукъ его, во тьмѣ горя И розы по лицу блистали, Какъ утрення заря. Одна тутъ искра отдѣлилась И на мою упала грудь, Мнѣ въ сердце, въ душу заронилась: Не смѣла я дохнуть. Стояла бездыханна, млѣла, И съ мѣста не могла ступить Уйти хотѣла, не умѣла, — Не толь зовутъ любить? // С. 45     Люблю! —кого? — сама не знаю. Изчезъ меня прельстившей сонъ; Но я съ тѣхъ поръ, съ тѣхъ поръ страдаю, Какъ бросилъ искру онъ. Трепещетъ сердце, дай мнѣ руку, Почувствуй пламень сей мечты Виновналь я? прерви мнѣ муку, Любезенъ, милъ мнѣ ты. // С. 46   [1] Исправленная опечатка, было: МѢЧТА [2] Исправленная опечатка, было: въ шелашъ  


Лирика | Весна

... . Продолженiе частью слишкомъ неотдѣлано, частью написано неразборчиво. Въ современную тетрадь стихотворенiе занесено уже совершенно иначе, но опять зачеркнуто, при чемъ рукой Державина торопливо надписано: «Исправить въ стопосложенiи». Изъ этой средней редакцiи, въ которой поэтъ былъ недоволенъ смѣшенiемъ анапестовъ и ямбовъ съ дактилями и хореями, мы возьмемъ нѣсколько ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... . Державинъ черезъ нѣсколько минутъ схватился за аспидную доску и сталъ писать грифелемъ. Всѣ присутствовавшiе кромѣ меня вышли. Державинъ писалъ стихи на мое чтенiе. Торопливо пи- // 966 сала его дрожащая рука и безпрестанно стирала написанное. Наконецъ Гаврила Романовичъ взялъ читанную мною трагедію и на первомъ листѣ вверху заглавія написалъ ... слушать наше пѣніе, я прини­малась играть на арфѣ, и мы съ Александрой Николаевной (Дья­ковой) пѣли его стихи: «Вошедъ въ шалашъ мой торопливо»[1203]. А онъ между тѣмъ любовался картинами природы, особливо тихимъ Волховомъ, въ которомъ какъ въ зеркалѣ отражались красивые берега. Разъ утромъ, когда ...


Биография | ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Суд. Оправдание и возвышение (1789—1796)

... искать причины въ себѣ самомъ. Онъ // 580  горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. Il ne doit pas être trop content de ma conversation». Затѣмъ въ днекинкѣ Храповицкаго писано: «Велѣновыдать не полученное имъ жалованье, а графъ Безбородко прибавилъ въ указѣ, чтобы и впредь производить оное до опредѣленія ... это несвоевременное рисованье, всегда выводитъ его изъ мечтанiя строгимъ вопросомъ: Ганюшка, Ганюшка, что это ты дѣлаешь ? — Такъ, ничего, матушка! обыкновенно съ торопливостью отвечаетъ онъ, потирая себѣ глаза и лобъ, какъ будто съ просонья». При передачѣ этого разсказа Жихаревъ повторяетъ слухи о Катеринѣ Яковлевнѣ, какъ ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна

< ИРОД И МАРИАМНА // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ИРОДЪ И МАРIАМНА ТРАГЕДIЯ въ пяти дѣйствiяхъ, 1807 ИМП А СО РОССIЙСКОЙ АКАДЕМIИ[1] Угодно было сему почтенному сословiю[2] предложить въ Вѣдомостяхъ о сочиненiи трагедiи. Многiя были представлены, изъ коихъ одна и увѣнчана награжденiемъ. Но я не съ тѣмъ, чтобъ состязаться съ изящными талантами, или получить награду, а единственно, чтобъ исполнить волю академiи, рѣшившись испытать силъ своихъ въ семъ родѣ стихотворства, которымъ я никогда не занимался, сочинилъ трагедiю, при семъ прилагаемую, подъ названiемъ Иродъ и Марiамна, посвящая оную россiйскому Парнасу. Сочинитель. ПРЕДИСЛОВИЕ Желая показать опытъ ничтожныхъ моихъ способностей въ драматическомъ искусствѣ, избралъ я, по мнѣнiю моему, удобнѣйшiй къ тому отрывокъ изъ древней исторiи, оставленной намъ Iосифомъ Флавiемъ, писателемъ о войнѣ iудейской, въ которомъ описываетъ онъ жизнь царя Ирода и его супруги такимъ образомъ, что могутъ они въ самыхъ твердыхъ душахъ произвесть сожалѣнiе и ужасъ. Волтеръ сiе самое событiе обработывалъ въ трагедiи своей, названной имъ Марiамною. Онъ представилъ Ирода, кажется мнѣ, со стороны только ревности къ его супругѣ, а Марiамну со стороны привязанности къ ея дѣтямъ. Первая, по возвращенiи супруга изъ Рима, боясь суроваго его нрава, соглашается отъ него уѣхать подъ покровительство Августа съ княземъ Согемомъ, любовникомъ Соломiи, сестры Ирода. Сiя жестокая душа, мстя за то, оклеветываетъ ее въ любви къ Согему предъ Иродомъ. Онъ изъ ревности приказываетъ умертвить свою супругу; но послѣ, узнавъ ея невинность, раскаивается и сходитъ съ ума. Самый сей знаменитый писатель, при первомъ изданiи помянутой своей трагедiи, въ предисловiи говоритъ, что содержанiе сiе, дабы представить его болѣе трагическимъ, ...


Драматические произведения | Атабалибо

АТАБАЛИБО ИЛИ РАЗРУШЕНIЕ ПЕРУАНСКОЙ ИМПЕРIИ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  > АТАБАЛИБО ИЛИ РАЗРУШЕНIЕ ПЕРУАНСКОЙ ИМПЕРIИ ТРАГЕДIЯ СЪ ХОРАМИ   ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: АТАБАЛИБО, Императоръ перуанскiй. ГУАКА, сестра его и супруга. КАПИЛЛАНА, дочь его младая, вдова послѣ Кацика, любовница Пизара. ПИЗАРЪ, адмиралъ гишпанскiй. ФЕРНАНДЪ, ГОНЗАЛЬВЪ — его братья; первый изъ нихъ держитъ сторону де Кастра, а второй Пизара. БАКО де КАСТРО, скрытый ценсоръ и послѣ вицерой. КАЦИКИ, князья крови. ЖРЕЦЫ, ЮНОШИ, ДѢВЫ СОЛНЦА — въ хорахъ. Войски гишпанскiя и перуанскiя.   Дѣйствiе въ городѣ Куско, въ столицѣ перуанской.   АТАБАЛИБО[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ большую прiемную залу императора перуанскаго, американскими драгоцѣнностями украшенную. Посреди, на разноцвѣтно-узорной рогожкѣ подъ балдахиномъ, унизаннымъ рѣдкихъ птицъ перьями, возвышаются полукружиемъ златотканыя подушки. ЯВЛЕНIЕ I Атабалибо и кацики, окруженные поодаль воинами, сидятъ на подушкахъ. Когда Фернандъ съ свитою своею входитъ, императоръ встаетъ, беретъ его за руки и сажаетъ подлѣ себя. Прочiе стоятъ: кацики по одной, а Гишпанцы по другой сторонѣ.   ФЕРНАНДЪ Свѣтлѣйшихъ Инковъ[2] кровь, сынъ Солнца лучезарна, О ты, Геспершя кому вся благодарна За дружбу, что отъ бурь далъ въ пристани покровъ И у твоихъ спасть жизни позволилъ береговъ! Пизаръ, тотъ вождь, что здѣсь снесъ кораблекрушенье. Днесь изъ отчизны вновь приплывъ въ твое владѣнье, О здравьи, государь, велѣлъ спросить твоемъ И о прибытiи дать вѣдомость своемъ; Сказать и то, что зритъ себя онъ удивленнымъ, Прiязни прежнiй видъ нашедши премѣненнымъ. Усыпанъ стражей брегъ, стоитъ стѣной народъ И тучи стрѣлъ, свистя, претятъ намъ въ пристань входъ, Едва прибѣгъ мой чолнъ. — Повѣждь сему причину? ...


Драматические произведения | Грозный, или покорение Казани

... ты? НИГРИНЪ Я жрецъ. СУМБЕКА Я жрица всесмиренна. ШИГАЛЕЙ Что проповѣдуетъ закамскихъ ордъ молва? ГРОЗНЫЙ Вѣщай! НИГРИНЪ Тамъ слухъ — Казань… СУМБЕКА (Съ торопливостью перебивая рѣчь.) Нѣтъ! нѣтъ! побьетъ Москва. Такъ гласъ вездѣ гремитъ народный, Что рокъ ужъ злой Пришелъ Ордѣ Златой; Повсюду рѣки ...


Драматические произведения | Рудокопы

... не грезь, не льстися, Не сватъ онъ твой, не братъ: простися. ЛИЗА Это правда: Златогоръ, какъ безсовѣстный мытарь, меня обманулъ. МАТВѢЕВНА Конечно. ЛИЗА (Встаетъ торопливо.) Прекрасна эта мысль! себя, тебя спасти, — Исполнить ли? МАТВѢЕВНА Исполнь… ЛИЗА Чтобъ рабства не нести. Прочь, прочь, постыдна цѣпь! МАТВѢЕВНА ...


Драматические произведения | Счастливый горбун

... Личарда; вѣстникъ; вельможи и воины. За помѣщаемымъ здѣсь отрывкомъ слѣдуютъ въ рукописи еще два куплета, очевидно имѣющiе связь съ предметомъ предположенной пьесы, но написанные такъ торопливо, что ихъ, за исключенiемъ нѣкоторыхъ отдѣльныхъ словъ, разобрать невозможно.


Эпистолярное наследие | Капнист В. В.

... мною имъ сочиненную мною трагедію Ирода, которую теперь препровождаю. Пребывая навсегда съ истинною родственническою привязанностію и дружбою и проч. Гавріилъ Державинъ. (Собственноручная торопливая приписка:) Р. Ѕ. Та же мысль, что будто представленія Дмитр. Пр. не уважены потому что противъ ихъ требуется объясненіе, потому говорятъ несправедлива ...