Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 18

Лирика | К царевичу Хлору

... И ставитъ въ томъ въ примѣръ себя; Что ты живешь лишь для народовъ, А не народы для тебя, И что не свыше ты законовъ; А тѣхъ пашей, эмировъб, мурзъ Не любишь и не терпишь точно, Что, сами ползая средь узъ, Мухъ давятъ въ лапахъ полномочно И бить себѣ велятъ челомъ; Что ты не кажешься имъ богомъ, Не ѣздя на царяхъ ... будто находить. г Писать на голубяхъ, просить Съ тобою лично… д Лису, въ ягнячьей кожѣ, волка, Вмигъ отъ своихъ гоняя глазъ, Уже не терпишь ихъ нисколько. е Торопишься на казнь не скоро (Рукоп.). ж Ну подлинно… (1803). з Когда жъ на насъ гдѣ подкупная, Глаза сощуря, зависть, злость ...


Лирика | Успокоенное неверие

... страстей моихъ Ты шумъ, И бурный обуздай мой умъи: Чего понять онъ не возможетъ, Да благость въ томъ Твоя поможетъ, Чтобъ я средь золъ покоенъ былъ; Терпя бѣды, Тебя любилъ!   Поборствуй руку лобызать, Котора поднята карать. Средь юности моей неспѣлой[2],   // 73   Средь зрѣлой жизни, престарѣлой ...


Лирика | Фелица

... подъ парусъ вѣтръ ревущiй, Умѣетъ судномъ управлять.   ‎Едина ты лишь не обидишь, Не оскорбляешь никогов, Дурачествы сквозь пальцы видишь, Лишь зла не терпишь одного; Проступки снисхожденьемъ правишь; Какъ волкъ овецъ, людей не давишь, — Ты знаешь прямо цѣну ихъ: Царей они подвластны волѣ, Но Богу ...


Лирика | На смерть графини Румянцовой

... блага Нерѣдко ей давалъ щелчки; Но въ вѣкъ тотъ Аристиды жили, Сносили ссылки, казни, смерть. Когда судьбы благоволили, Не должно ли и намъ терпѣть?   ‎Терпи! — Самсонъ сотретъ льву зубы, А Навинъ потемнитъ луну[12]; Румянцовъг молньи дхнетъ сугубы, Екатерина — тишину; Меня жъ ничто вредить ...


Лирика | Капнисту 1797

... , надѣлялъ ихъ землею, сколько желали, назначалъ за нее цѣну самую ничтожную, по 1 руб. асс. за десятину, и такимъ образомъ сдѣлалъ ихъ всѣхъ оброчными, не терпя никакой барщинной работы» (изъ неизданныхъ Записокъ сестры его, Софьи Вас. Скалонъ). У него было еще имѣніе близъ Судака ...


Лирика | На ворожбу

... восемь стиховъ, которые и помѣщаемъ здѣсь въ переводѣ г. Фета: «Не спрашивай; грѣшно, о Левконоя, знать, Какой тебѣ и мнѣ судили боги дать Конецъ. Терпи и жди! не знай халдейскихъ бредней. Дано ли много зимъ, иль съ этою послѣдней, Шумящей по волнамъ Тиррены, смолкнешь ты, Пей, очищай вино и умѣряй мечты.... Пока ...


Биография | ГЛАВА ПЯТАЯ. Деятельность в Саратовскомъ краю (1774

... »[90]. На это Бибиковъ отвѣчалъ: «Всѣ принятыя вами на первый случай распоряженія производятъ во мнѣ особливое удовольствіе. Я на благоразуміе ваше полагаюсь... Капитана Лодыгина не терпите. Я къ нему посылаю при семъ ордеръ, чтобъ онъ или въ домѣ своемъ остался и жилъ бы спокойно, или ѣхалъ бы въ Казань. Если же онъ непоѣдетъ, то имѣете ...


Биография | ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Суд. Оправдание и возвышение (1789—1796)

... искать причины въ себѣ самомъ. Онъ // 580  горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. Il ne doit pas être trop content de ma conversation». Затѣмъ въ днекинкѣ Храповицкаго писано: «Велѣновыдать не полученное имъ жалованье, а графъ Безбородко прибавилъ въ указѣ, чтобы и впредь производить оное до опредѣленія ...


Драматические произведения | Добрыня (вариант 1808-1816гг)

<Добрыня, театральное представление с музыкою // Сочинения Державина: [в 5 ч.] — СПб.: в типографии Шнора, 1808—1816. Ч. 4. С. 95—212.>   VII.   ДОБРЫНЯ,   ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ   СЪ МУЗЫКОЮ,   Въ пяти дѣйствiяхъ. ______   // 95   ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА. ________________ ВЛАДИМIРЪ, Великiй Князь Кiевскiй. СИЛОУМЪ, первый его бояринъ. ДОБРЫНЯ, богатырь, Новгородскiй, сродникъ Владимiра. ПРЕЛѢПА, Княжна Изборская, невѣста Владимiрова. ЗМѢЙ ГОРЫНИЧЬ,— — — ЗМѢУЛАНЪ ЗМѢУЛАНЫЧЬ,.. Царь и чародѣй Болгарскiй. ТУГАРИНЪ ТУГАРИНЫЧЬ, СПОСОБА, наперсница Прелѣпы. ТОРОПЪ, конюшiй Добрынинъ. ДОБРАДА, жрица и волшебница Холмогорская. СРЕБРОБРАДЫ, бояре Владимiровы, составляющiе верховную думу. ЖРЕЦЫ, изъ нихъ главный только съ рѣчьми. СОТНИКЪ, начальникъ стражи вратъ градскихъ. ЧАСОВОЙ на башнѣ. ДВА ВѢСТНИКА, ГЕРОЛЬДЪ. БИРЮЧЬ, — Герольдъ Татарскiй ДВОРЪ ВЛАДИМIРОВЪ. — Рынды, или Пажи, Боярышни, или дѣвицы, живущiя въ Княжескомъ теремѣ); ВѢДЬМА.                               всѣ безъ рѣчей, а только составляютъ ВОЙСКИ     Русскiя, Татарскiя.                  хоры. НАРОДЪ. Дѣйствiе въ столичномъ городѣ Кiевѣ, при окончанiи идолопоклонства. _______   // 96 ДОБРЫНЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ въ пяти дѣйствiяхъ. _______ ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ. Театръ представляетъ въ утреннемъ мракѣ при рѣкѣ Днѣпръ городъ Кiевъ. — На стражевой башнѣ часовой; вблизи, въ кустарникѣ, лежитъ градская стража, а вдали шатры. ЯВЛЕНIЕ I. ДОБРЫНЯ и ТОРОПЪ ТОРОПЪ. На Княжескомъ лугу, въ зеленомъ ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна

< ИРОД И МАРИАМНА // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ИРОДЪ И МАРIАМНА ТРАГЕДIЯ въ пяти дѣйствiяхъ, 1807 ИМП А СО РОССIЙСКОЙ АКАДЕМIИ[1] Угодно было сему почтенному сословiю[2] предложить въ Вѣдомостяхъ о сочиненiи трагедiи. Многiя были представлены, изъ коихъ одна и увѣнчана награжденiемъ. Но я не съ тѣмъ, чтобъ состязаться съ изящными талантами, или получить награду, а единственно, чтобъ исполнить волю академiи, рѣшившись испытать силъ своихъ въ семъ родѣ стихотворства, которымъ я никогда не занимался, сочинилъ трагедiю, при семъ прилагаемую, подъ названiемъ Иродъ и Марiамна, посвящая оную россiйскому Парнасу. Сочинитель. ПРЕДИСЛОВИЕ Желая показать опытъ ничтожныхъ моихъ способностей въ драматическомъ искусствѣ, избралъ я, по мнѣнiю моему, удобнѣйшiй къ тому отрывокъ изъ древней исторiи, оставленной намъ Iосифомъ Флавiемъ, писателемъ о войнѣ iудейской, въ которомъ описываетъ онъ жизнь царя Ирода и его супруги такимъ образомъ, что могутъ они въ самыхъ твердыхъ душахъ произвесть сожалѣнiе и ужасъ. Волтеръ сiе самое событiе обработывалъ въ трагедiи своей, названной имъ Марiамною. Онъ представилъ Ирода, кажется мнѣ, со стороны только ревности къ его супругѣ, а Марiамну со стороны привязанности къ ея дѣтямъ. Первая, по возвращенiи супруга изъ Рима, боясь суроваго его нрава, соглашается отъ него уѣхать подъ покровительство Августа съ княземъ Согемомъ, любовникомъ Соломiи, сестры Ирода. Сiя жестокая душа, мстя за то, оклеветываетъ ее въ любви къ Согему предъ Иродомъ. Онъ изъ ревности приказываетъ умертвить свою супругу; но послѣ, узнавъ ея невинность, раскаивается и сходитъ съ ума. Самый сей знаменитый писатель, при первомъ изданiи помянутой своей трагедiи, въ предисловiи говоритъ, что содержанiе сiе, дабы представить его болѣе трагическимъ, ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (вариант 1808-1816гг)

... около лагеря. Изъ остальныхъ учреждается стража, которая оружiе ставитъ въ пирамиду. СИГНАЛЪ ЧАСОВЫХЪ (вдали за палатками.) Речитативъ. Внимай, Смѣкай; Блюдись, Крѣпись, Терпи, Не спи; Богъ нашъ Всѣхъ стражъ.   // 242   ХОРЪ СТРАЖИ. Тѣни мелькаютъ, Звѣзды сверкаютъ, Царствуетъ ночь; Сонъ! отъ насъ прочь ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна (авторская редакция)

Ирод Великий (начальный вариант трагедии «Ирод и Мариамна») По рукописи РО ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН Ф. 96, оп. 1, № 19. Текст переписан Е.М. Абрамовым только на оборотных сторонах листов таким образом, что правая сторона каждого разворота оставлена для замечаний. Правка внесена рукой Г.Р. Державина, частично на правых чистых половинах листов.     Иродъ Великiй Трагедiя въ пяти дѣйствiяхъ съ хорами   Дѣйствующiя лица:   Иродъ, царь Iудейскiй простаго идумѣйскаго происхожденiя. Марiамна, супруга его изъ царскаго поколѣнiя Iудина, или Асмонѣевъ. Соломiя, сестра его, названая Антипатру матерью. Антипатръ, сынъ его от первой жены Дорисы, намѣстникъ Iерусалима. Александръ, Аристобулъ, дѣти его отъ Марiамны малолѣтныя. Архелай, внукъ его, воспитанный въ Римѣ. Совернъ, сродникъ его и приставъ при Марiамнѣ и дѣтяхъ. Варръ, проконсулъ римской. Ада, наперстница Марiамны. Iюда, виночерпiй. Юноши и дѣвы, составляютъ хоры. Сендаринъ, Придворныя, Воины римскiя и iудейскiя, безъ речей.   Дѣйствiе происходитъ во Iерусалимѣ, въ домѣ Iродовомъ.   Дѣйствiе первое. Притворъ чертоговъ царскихъ. Явленiе I-е. Соломiя и Антипатръ.   Соломiя Какъ, Антипатръ, ты здѣсь? вы прибыли изъ Рима? А гдѣ же царь, мой братъ?   Антипатръ Толпа не обозрима Народа, посреди торжественныхъ воротъ Стеснивъ его, во градъ свободы не даïотъ. Въ предмѣстьи, радостныхъ внимая плѣсковъ грому, Онъ предвѣстить велѣлъ его свѣтлѣйшу дому Свое прибытiе и Марiамнѣ, имъ Любимой страстно[1].   Соломiя Народа плѣскъ! о сынъ! И Марiамнѣ вѣсть! Такое изреченье Кинжалъ – ахъ! – въ сердцѣ мнѣ! ахъ, лучше бы велѣнье Исполнилъ какъ мое, спѣшилъ мнѣ разсказать. О, такъ ли нѣжныя[2] чтутъ дѣти нѣжну мать? Знавъ Соломiю ты презрѣнну Марiамной, Еïо чтишъ предо ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы

... притины около лагеря. Изъ остальныхъ учреждается стража, которая оружiе ставитъ въ пирамиду СИГНАЛЪ ЧАСОВЫХЪ (Вдали за палатками.) РЕЧИТАТИВЪ Внимай, Смѣкай, Блюдись, Крѣпись, Терпи, Не спи, Богъ нашъ Всѣхъ стражъ. ХОРЪ СТРАЖИ Тѣни мелькаютъ, Звѣзды сверкаютъ, Царствуетъ ночь; Сонъ! отъ насъ прочь Бѣги ко врагамъ: Не нуженъ ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (авторская редакция)

... около лагеря. Изъ остальныхъ учреждается стража, которая оружiе ставитъ въ пирамиду СИГНАЛЪ ЧАСОВЫХЪ (Вдали за кулисами.) (РЕЧИТАТИВЪ[13]) Внимай, Смѣкай, Блюдись, Крѣпись, Терпи, Не спи, Богъ нашъ Всѣхъ стражъ. ХОРЪ (СТРАЖИ) Тѣни мелькаютъ, Звѣзды сверкаютъ, Царствуетъ ночь; Сонъ! отъ насъ прочь Бѣги ко врагамъ ...


Драматические произведения | Темный

... , онъ доблестей былъ врагъ; Заботливъ въ малостяхъ, медлителенъ въ дѣлахъ; На старыхъ слабъ путяхъ, сбивался и на новыхъ; Не воинъ, а въ крови багрился битвъ суровыхъ; Душъ честнвхъ не терпя, склонялъ свой слухъ къ льстецамъ; Законы издая, не исполнялъ ихъ самъ, И словомъ, добръ, уменъ, привѣтливъ, безпристрастенъ, Предметъ былъ хвалъ и хулъ, — вездѣ ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... всѣхъ мысль, къ тебѣ всѣхъ трудъ (обращены). Ломоносовъ. ИЛИ: Нечестіемъ законъ попранъ, Порокомъ долгъ и судъ изгнанъ; Моря и острова въ неволѣ: И Ты, о Господи, доколѣ? (терпишь). Петровъ.   Оборотъ, или обращеніе. Когда поэтъ средь выспренняго своего полета, будто задумавшись, опомнивается вдругъ и обращается къ чему-либо занимательнѣйшему, дабы ...


Драматические произведения | Рассуждение о посте

... , но въ отчужденіи отъ злыхъ дѣлъ. Священное писаніе говоритъ то же; я, противъ сего не споря, говорю съ философомъ: «Человѣкъ! правило тебѣ въ жизни сей — терпи и убѣгай». Но поступимъ далѣе. Нѣкоторая древняя секта не употребляла мясъ; она, не заколая себѣ въ пищу никакого животнаго, довольствовалась одними плодами и разными растеніями ...


Драматические произведения | Мнение об отвращении В Белоруссии голода и устройстве быта евреев

... колотуху или изъ оржаной муки болтушку; въ маѣ, iюнѣ и iюлѣ довольствуются, съ небольшою пересыпкою какого-нибудь жита, изрубленными и сваренными травами на подобiе каши; терпя голодъ, такъ бываютъ истощены, что съ нуждою шатаются и оттого успѣховъ въ земледѣлiи въ семъ краю быть не можетъ. Присовокупя къ тому, что въ праздничные дни, коихъ ...