Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Лирика | Купидон

... —1808 гг.]: с рис., найденными в рукописях поэта. — 1865. С. 73—76> 1797. XI. КУПИДОНЪ[1]. __ Подъ Медвѣдицей небеснойа, Средь ночныя темноты,   // 73   Какъ на мiръ сей сонъ всемѣстной Сыпалъ маковы цвѣты; Какъ спокойно всѣ ужъ спали, Отягченные трудомъ, — Слышу ... ; Тетива еще цѣла.» Съ тѣхъ поръ началъ я крушиться, Какъ любви во мнѣ стрѣла.   а Звѣздъ подъ сѣнiю небесной Средь полночной темноты, Какъ на мiръ весь сонъ прелестной (1804). б И не знай, куда идти.   // 76 [1] Это та же Анакреоновская ода (III, Любовь; 31, &Epsilon ... ; Ἔρωτα), которая переведена Ломоносовымъ въ его Риторикѣ (§ 309) и начинается у него стихами: «Ночною темнотою Покрылись небеса, Всѣ люди для покою Сомкнули ужъ глаза»... Сумароковъ также подражалъ этой Анакреоновской одѣ, но произвольно измѣнилъ ея содержанiе (Соч ...


Лирика | Ключ

... струясь, Со златомъ волнуются нивы (sic). е О какъ съ высотъ прiятно зрится. ж Когда кристалъ твой загорится (1779 и 1783). з Равно ночною темнотою Прекрасенъ видъ твой при лунѣ и Пылая стихотворства страстью.   // 80


Лирика | На рождение великой княжны Ольги Павловны

... в рукописях, с портр. и снимками. — 1864. С. 500—502> LXVII. На рожденiе ея высочества великой княжны Ольги Павловны[1]. __ Едва исчезла темнота, Лучи златые ниспустились, Багрянцемъ облака покрылись: Родилась красота.   // 500   Въ лилеи облеклася кровь, Душа небесная во младость, Унылое молчанье въ радость ...


Лирика | Купидон

... ;XXXIII. Купидон. // Анакреонтические песни. Петроград. 1804. С. 68—69. XXXIII. КУПИДОНЪ. Звѣздъ подъ сѣнію[1] небесной, Средь полночной темноты, Какъ на міръ весь, сонъ прелестной Сыпалъ маковы цвѣты; Какъ спокойно всѣ ужъ спали Отягченныя трудомъ, Слышу въ двери застучали Кто-то громко ...


Лирика | Пиндарова олимпическая первая песнь

... », чтò близко и къ подлиннику. [8] Коней златыхъ съ колесницей. У Пиндара: колесницу златую съ быстрокрылыми, неутомимыми конями. (Об. Д.). 9 И утѣшаетъ насъ снова. Здѣсь темнота произошла вслѣдствiе енясности подлиннаго текста въ этомъ мѣстѣ, которое переводчики передаютъ различно. У Гедике: «Ist auch eine der Menschenfreuden grosser als ...


Лирика | Милорду, моему пуделю

... ;          12. И непреложнымъ, злобнымъ рокомъ Вѣкъ прежде прекратится мой; То ты въ отчаяньи жестокомъ, Среди ночныя темноты, Наполнь весь домъ мой завываньемъ, Чтобъ врагъ и другъ мой, душъ съ терзаньемъ, Простили мнѣ мои вины: Хоть то по смерти награжденье, Во всѣхъ внушить ...


Драматические произведения | Добрыня

... любезнаго, Съ нимъ утѣхъ, весельевъ, радости, Среди вѣка безполезнаго Я не рада моей младости. Пролетай ты, время быстрое, Быстротой стократъ скорѣйшеб; Помрачись ты, небо чистое, Темнотой въ глазахъ густѣйшею. [6] Гайда — татарское слово, очень употребительное на Волгѣ въ смыслѣ: поди, пойдемъ. Ср. въ областномъ словарѣ айда. а Хоть ...


Драматические произведения | Добрыня (авторская редакция)

... любезнаго, Съ нимъ утѣхъ, весельевъ, радости, Среди вѣка безполезнаго Я не рада моей младости. Пролетай ты, время быстрое, Быстротой стократъ скорѣйшеб; Помрачись ты, небо чистое, Темнотой въ глазахъ густѣйшею. [85] В рукописи вместо вопросительного знака здесь стоит запятая. [86] Восклицательный знак поставлен карандашом вместо первоначальной запятой. [87] В рукописи ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (вариант 1808-1816гг)

<Пожарский, или освобождение Москвы // Сочинения Державина: [в 5 ч.] — СПб.: в типографии Шнора, 1808—1816. Ч. 4. С. 213—306.>   VIII. ПОЖАРСКОЙ, или ОСВОБОЖДЕНIЕ МОСКВЫ, ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ въ четырехъ дѣйствiяхъ съ хорами и речитативами. ______   // 213   КЪ ЧИТАТЕЛЮ. Нужнымъ почитаю предувѣдомить, что, желая посредствомъ театра оживить въ памяти любезнаго Отечества моего то знаменитое героическое произшествiе, въ которомъ всѣ состоянiя его соучаствовали, и стяжавъ себѣ безсмертную честь и славу, показали истинную великость духа Россiянъ, — каковую въ нынѣшнiя времена въ подобномъ случаѣ нѣкоторые народы и ихъ вожди напрасно, кажется, себѣ присвояютъ, — взялъ я характеры дѣйствующихъ лицъ, (дабы тѣмъ зрѣлище удостовѣрительнѣе казалось,) изъ самыхъ дѣянiй, бытописанiями и преданiями намъ свидѣтельствуемыхъ. — Любопытный благоволитъ прочесть Ядро Россiйской Исторiи и прочiя лѣтописи: то увидитъ, правильно ли мною извлечены изъ самыхъ дѣлъ характеры. — По истинѣ: когда Пожарскiй, пренебрегши свое спокойствiе и не смотря на раны свои, въ смутное время принялъ на себя главное предводительство собраннаго войска, — не поступилъ по догдашнимъ обычаямъ жестоко со злодѣями, на убивство его покушавшимися, — не прельстился богатствомъ бояръ, изъ осажденной Москвы имъ выпущенныхъ; — не обходился съ плѣнниками сурово, какъ другiе, которые ихъ имѣнiе ограбили, а самихъ лишили жизни;   // 215   не принялъ короны, отъ народа ему поднесенной, какъ нѣкоторые иностранные писатели и всѣ обстоятельства утверждаютъ, а возложилъ ее на наслѣдника по крови царской, учредя Монархическое правленiе: — то не былъ ли онъ Герой вышшей степени, человѣкъ самый добродѣтельный, великiй, каковымъ мало Исторiя представляетъ, и каковымъ я его представляю, придавъ ему ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна

< ИРОД И МАРИАМНА // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ИРОДЪ И МАРIАМНА ТРАГЕДIЯ въ пяти дѣйствiяхъ, 1807 ИМП А СО РОССIЙСКОЙ АКАДЕМIИ[1] Угодно было сему почтенному сословiю[2] предложить въ Вѣдомостяхъ о сочиненiи трагедiи. Многiя были представлены, изъ коихъ одна и увѣнчана награжденiемъ. Но я не съ тѣмъ, чтобъ состязаться съ изящными талантами, или получить награду, а единственно, чтобъ исполнить волю академiи, рѣшившись испытать силъ своихъ въ семъ родѣ стихотворства, которымъ я никогда не занимался, сочинилъ трагедiю, при семъ прилагаемую, подъ названiемъ Иродъ и Марiамна, посвящая оную россiйскому Парнасу. Сочинитель. ПРЕДИСЛОВИЕ Желая показать опытъ ничтожныхъ моихъ способностей въ драматическомъ искусствѣ, избралъ я, по мнѣнiю моему, удобнѣйшiй къ тому отрывокъ изъ древней исторiи, оставленной намъ Iосифомъ Флавiемъ, писателемъ о войнѣ iудейской, въ которомъ описываетъ онъ жизнь царя Ирода и его супруги такимъ образомъ, что могутъ они въ самыхъ твердыхъ душахъ произвесть сожалѣнiе и ужасъ. Волтеръ сiе самое событiе обработывалъ въ трагедiи своей, названной имъ Марiамною. Онъ представилъ Ирода, кажется мнѣ, со стороны только ревности къ его супругѣ, а Марiамну со стороны привязанности къ ея дѣтямъ. Первая, по возвращенiи супруга изъ Рима, боясь суроваго его нрава, соглашается отъ него уѣхать подъ покровительство Августа съ княземъ Согемомъ, любовникомъ Соломiи, сестры Ирода. Сiя жестокая душа, мстя за то, оклеветываетъ ее въ любви къ Согему предъ Иродомъ. Онъ изъ ревности приказываетъ умертвить свою супругу; но послѣ, узнавъ ея невинность, раскаивается и сходитъ съ ума. Самый сей знаменитый писатель, при первомъ изданiи помянутой своей трагедiи, въ предисловiи говоритъ, что содержанiе сiе, дабы представить его болѣе трагическимъ, ...


Драматические произведения | Федра (авторская редакция)

... ли внутри иль ядъ тебя грызетъ? Трикраты небеса скрывалъ мракъ темной ночи, Какъ несмыкалися твои дремотой очи; Трикраты уже днемъ свѣтлѣла темнота, Какъ некасались яствъ еще твои уста. Какимъ же страшнымъ ты снѣдаешся желаньемъ, Какой законъ берешь противъ себя къ возстаньемъ? Боговъ ты тѣмъ гнѣвишь, они ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... поэту пещися о чистомъ и гладкотекущемъ слогѣ, чтобъ онъ легокъ былъ къ выговору, удобенъ къ положенію на музыку и къ изображенію всѣхъ вышеписанныхъ прелестей. Малая шероховатость, малая темнота досаждаютъ вниманію и разсѣиваютъ мысли. Знаю я, сколь трудно до сего достигнуть, чтобъ соединить плавность Хераскова съ силою стиховъ Петрова. Но до чего не доможется истинный даръ ...