Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 2

Эпистолярное наследие | преосв. Евгений

... сіе перевелъ: Тамъ ковачи съ крехтѣньемъ млаты возводятъ, низводятъ. // С. 313     Наши церковные стихи по образцу древней Греческой музыки не имѣютъ тактовъ. Но когда поетъ ихъ искусный пѣвецъ съ вытяжкою всѣхъ разливовъ голоса и съ речитативнымъ иногда ускореніемъ, то что можетъ быть умилительнѣе сего пѣнія? Тутъ видна ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... и прозою, но равномѣрнымъ же числомъ слоговъ, какъ куплеты въ пѣсняхъ италіанскихъ и французскихъ; и потому все одно что и со стопами. Да и музыка сія безъ одномѣрныхъ стопъ или тактовъ, вольная, какова была и у древнѣйшихъ Грековъ, пѣвавшихъ такимъ образомъ и стопосложныя свои пѣсни. Европейскія стопы и такты единообразіемъ своихъ разстановокъ утомительны[v] для вольнаго ... , поэзія греческая и римская преимуществуетъ предъ европейскою. — Ирмосы и въ греческомъ подлинникѣ иные писаны стихами, а иные прозою, ибо для вольной безъ тактовъ музыки сочинители иногда щитали не нужнымъ порабощать поэзію стопамъ. Слово ирмосъ значитъ связь, звѣно цѣпи, на коемъ висятъ другія звѣнья. Потому что ...