Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Драматические произведения | Добрыня

... конскаго ристанiя. Въ срединѣ высокiй столбъ. Все отдѣляется отъ двора княжескаго холотою рѣшеткою, въ срединѣ которой золотыя гербовыя ворота. По сторонамъ ихъ двѣ скамьи; на нихъ садятся нѣсколько пришедшихъ богатырей. Владимiръ, Прелѣпа, теремныя дѣвицы на балконѣ, а народъ въ амфитеатрѣ. Силоумъ, Добрыня, Торопъ и Бирючъ (Изъ нихъ Добрыня закрытъ ... съ мѣстъ, сняли шапки, поклонились и опять сѣли.) ДОБРЫНЯ (Не открывая шлема.) Знать, мѣсто, надобно здѣсь самому сыскать. (Съ послѣднимъ словомъ пришедши къ концу одной скамьи, присѣлъ и подвинулся, отъ чего сидящiе на ней богатыри попадали, а съ другой вскочили упавшихъ поднимать.) СИЛОУМЪ Самъ видно у себя! (Уходитъ.) ТОРОПЪ (Съ насмѣшкою въ сторону ...


Драматические произведения | Добрыня (вариант 1808-1816гг)

... столбъ. Все отдѣляется отъ двора Княжескаго золотою рѣшеткою, въ срединѣ которой золотыя гербовыя ворота. — По сторонамъ ихъ двѣ скамьи,   // 147   на нихъ садятся нѣсколько пришедшихъ богатырей. Владимиръ, Прелѣпа, теремныя дѣвицы на балконѣ; а народъ въ амфитеатрѣ. СИЛОУМЪ, ДОБРЫНЯ, ТОРОПЪ ... , сняли шапки, поклонились и опять сѣли.) ДОБРЫНЯ, (не открывая шлема.) Знать мѣсто надобно здѣсь самому сыскать. (Съ послѣднимъ словомъ пришедши къ концу одной скамьи, присѣлъ, и подвинулся, отъ чего сидящiе на ней богатыри попадали, а съ другой вскочили упавшихъ поднимать.) СИЛОУМЪ. Самъ видно у себя! (Уходитъ.) ТОРОПЪ (съ насмѣшкой ...


Драматические произведения | Добрыня (авторская редакция)

... столбъ. Все сiе отдѣляется отъ двора княжескою золотою решоткою, въ срединѣ которой золотыя гербовыя ворота. По сторонамъ ихъ двѣ скамьи; на нихъ приходя садятся нѣсколько пришедшихъбогатырей. Владимиръ, Прелѣпа[220], теремныя дѣвицы на балконѣ, а народъ въ амфитеатрѣ. Силоумъ, Добрыня, Торопъ и Бирючь ... ;паки сѣли.) ДОБРЫНЯ (Не открывая шлема.) Знать, мѣсто,[224] надобно здѣсь самому сыскать. (Съ послѣднимъ словомъ пришелъ къ концу одной скамьи, присѣлъ, и подвинулся, отъ чего сидящiе на ней богатыри попадали, а съ другой вскочили упадшихъ поднимать.) СИЛОУМЪ Самъ видно у себя! (Уходитъ.) ТОРОПЪ ...


Драматические произведения | Дурочка умнее умных

... пригородъ Тетюшъ, — ветхiя стѣны, бойницы, башни, церковь и колокольню деревянныя. Прямо, на крутомъ берегу рѣки Волги содъ, въ коемъ подъ старымъ дубомъ скамьи и столъ; на немъ два кулгана, нѣсколько стакановъ и ложекъ серебрянныхъ, а на оловянныхъ тарелкахъ разныя ягоды. Лукерья, Фуфыркинъ и Сидоровна за столомъ; Пивкинъ предъ ними съ подносомъ ... ! прошу молчать.   ЯВЛЕНIЕ II Тѣ же и Старокопѣйкинъ, въ синемъ сюртукѣ и въ черномъ картузѣ, съ нѣсколькими людьми, несущими за нимъ съ поклажею чемоданъ.   СТАРОКОПѢЙКИНЪ (Людямъ.) Положите тутъ на скамью и подите отдыхать. (Уходятъ.) Тьфу пропасть! на силу дотащился; всѣ кости растрясла проклятая таратайка; а притомъ такая жара, что во рту, какъ въ печи, перегорѣло ...


Драматические произведения | Пролог аллегорический на рождение в Севере порфирородного отрока

...  I Театръ представляетъ лунную ночь и рощу на берегу рѣки Волхова. Нѣсколько купъ старыхъ дубовъ. Въ ближайшей изъ нихъ виситъ съ огнемъ лампада. Нѣсколько скамей и арфъ. Сквозь шумъ пороговъ и бушующаго лѣса слышны изрѣдка звуки арфъ. Музыка соображается видимымъ предметамъ. Со стороны выходятъ барды, не менѣе пяти. ПЕРВЫЙ ...


Драматические произведения | Пролог аллегорический на рождение в Севере порфирородного отрока (вариант 1808-1816гг)

...  I. Театръ представляетъ лунную ночь и рощу на берегу рѣки Волхова. Нѣсколько купъ старыхъ дубовъ. Въ ближайшей изъ нихъ виситъ съ огнемъ лампада. Нѣсколько скамей и арфъ. Сквозь шумъ пороговъ и бушующаго лѣса слышны изрѣдка звуки арфъ. Музыка соображается видимымъ предметамъ. Со стороны выходятъ Барды, не менѣе пяти. ПЕРВЫЙ ...


Драматические произведения | Пролог аллегорический на рождение в Севере порфирородного отрока (авторская редакция)

...  I Театръ представляетъ лунную ночь и рощу на берегу рѣки Волхова. Нѣсколько купъ старыхъ дубовъ. Въ ближайшей изъ нихъ виситъ съ огнемъ лампада. Нѣсколько скамей и арфъ. Сквозь шумъ пороговъ и бушующаго лѣса слышны изрѣдка звуки арфъ. Музыка соображается видимымъ предметамъ. Со стороны выходятъ барды, не менѣе пяти. ПЕРВЫЙ ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (вариант 1808-1816гг)

<Пожарский, или освобождение Москвы // Сочинения Державина: [в 5 ч.] — СПб.: в типографии Шнора, 1808—1816. Ч. 4. С. 213—306.>   VIII. ПОЖАРСКОЙ, или ОСВОБОЖДЕНIЕ МОСКВЫ, ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ въ четырехъ дѣйствiяхъ съ хорами и речитативами. ______   // 213   КЪ ЧИТАТЕЛЮ. Нужнымъ почитаю предувѣдомить, что, желая посредствомъ театра оживить въ памяти любезнаго Отечества моего то знаменитое героическое произшествiе, въ которомъ всѣ состоянiя его соучаствовали, и стяжавъ себѣ безсмертную честь и славу, показали истинную великость духа Россiянъ, — каковую въ нынѣшнiя времена въ подобномъ случаѣ нѣкоторые народы и ихъ вожди напрасно, кажется, себѣ присвояютъ, — взялъ я характеры дѣйствующихъ лицъ, (дабы тѣмъ зрѣлище удостовѣрительнѣе казалось,) изъ самыхъ дѣянiй, бытописанiями и преданiями намъ свидѣтельствуемыхъ. — Любопытный благоволитъ прочесть Ядро Россiйской Исторiи и прочiя лѣтописи: то увидитъ, правильно ли мною извлечены изъ самыхъ дѣлъ характеры. — По истинѣ: когда Пожарскiй, пренебрегши свое спокойствiе и не смотря на раны свои, въ смутное время принялъ на себя главное предводительство собраннаго войска, — не поступилъ по догдашнимъ обычаямъ жестоко со злодѣями, на убивство его покушавшимися, — не прельстился богатствомъ бояръ, изъ осажденной Москвы имъ выпущенныхъ; — не обходился съ плѣнниками сурово, какъ другiе, которые ихъ имѣнiе ограбили, а самихъ лишили жизни;   // 215   не принялъ короны, отъ народа ему поднесенной, какъ нѣкоторые иностранные писатели и всѣ обстоятельства утверждаютъ, а возложилъ ее на наслѣдника по крови царской, учредя Монархическое правленiе: — то не былъ ли онъ Герой вышшей степени, человѣкъ самый добродѣтельный, великiй, каковымъ мало Исторiя представляетъ, и каковымъ я его представляю, придавъ ему ...


Драматические произведения | Рудокопы

... горами, съ которыхъ вправѣ низвергается шумящiй источникъ, приводящiй въ движенiе вододѣйствующiя машины; а влѣвѣ виденъ входъ въ пещеру (или шахту), близъ котораго по обѣ стороны скамьи. Слышенъ колоколъ и на оный сходятся со всѣхъ сторонъ работники, всякiй со своимъ орудiемъ, надѣвая на себя горныя платья. ЯВЛЕНIЕ I   ХОРЪ РАБОТНИКОВЪ Ну, братцы! прочь ...