Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Лирика | На рондо Петру Великому

LѴII. НА РОНДО ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ[1]. _____ Когда кричитъ куликъ: Такой-то мужъ великъ[2], Его такъ слышенъ крикъ, Какъ бы[3] шумитъ голикъ! Для грома имени Петрова ... по своему взываетъ всяка тварь[4]: Великій Петръ! великій царь! // С. 362       [1]        Рондо, названное въ заглавіи, напечатано Н. П. Николевымъ въ І-й книжкѣ Аонидъ (стр. 78). Стихи Державина помѣщены имъ въ письмѣ къ Дмитріеву отъ 6 октября 1796 ... ;       Для полнаго объясненія первыхъ стиховъ этой эпиграммы надобно прибавить, что каждый изъ семи куплетовъ рондо Николева начинается и кончается восклицаніемъ: «Петръ великъ!»          Вотъ первый куплетъ:   ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... , авторъ знаменитой въ свое время трагедіи Сорена, издавшiй свои творенiя въ пяти томахъ, напечаталъ въ Аонидахъ Карамзина въ честь Петра Великаго рондо, въ кото­ромъ каждый куплетъ начинался и оканчивался восклицанiемъ Петръ великъ! Державинъ осмѣялъ автора подъ именемъ кулика. Двустишіе:   ...


Эпистолярное наследие | Дмитриев И. И.

... за это время значатся поручиками оба извѣстные брата Василій и Сергѣй Львовичи. Здѣсь разумѣется первый, одинъ изъ тогдашнихъ литераторовъ. [30] «Относится къ рондо Н. П. Николева, напечатанному въ первой книжкѣ Аонидъ Карамзина (стр. 78‒81). Современники оцѣнили это ... рондо достойнымъ образомъ. Ив. Ив. Дмитріевъ написалъ на него пародію: Пой, куликъ, въ гниломъ болотѣ; а Державинъ эту шутку» (М. Дмитріевъ). Ср.  ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... *. Пѣснописцы церковные на изобрѣтеніе сихъ родовъ и на названіе оныхъ вышесказанными именами имѣли такое же право, какое новѣйшіе италіянскіе и французскіе стихотворцы на Кантаты, Сонеты, Стансы, Ронды, Романсы, Баллады и другіе, которые также неизвѣстны были въ древней поэзіи. Впрочемъ напрасно нѣкоторые иностранные новѣйшіе словесники винятъ первыхъ Христіанъ въ упадкѣ сей ... въ Бесѣдѣ любителей русскаго слова[46] о древней и среднихъ вѣковъ лирической поэзіи. По порядку теперь должно бы говорить о новѣйшей, то есть: о Кантатѣ, Ораторіи, Сонетѣ, Мадригалѣ, Тріолетѣ, Рондо, Серенадѣ, Оперѣ, Балладѣ, Странсѣ, Романсѣ и простой Пѣсни, въ чемъ они различествуютъ между собою и что въ нихъ сочинители наблюдать должны; но какъ это болѣе ... новые роды стихотвореній каноны, антифоны, стихиры, ирмосы, тропари, икосы, кондахи и проч., то это по такому же праву, по какому Италіанцы и Французы придумали сонеты, мадригалы, ронды, тріолеты, романсы, стансы, баллады и прочіе роды неизвѣстные ни Грекамъ, ни Римлянамъ. — Канонъ, антифонъ и проч. всѣ названія греческія. Канонъ значитъ правильный ...