Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 9

Лирика | Водопад

... вмѣняя, становится: Огонь горитъ въ его глазахъ, И шерсть на немъ щетиной зрится; Рожденный на кровавый бой, Онъ воетъ, согласясь съ тобой.   Лань[iv] идетъ робко, чуть ступаетъб, Внявъ водъ твоихъ падущихъ ревъ; Рога на спину преклоняетъ И быстро мчится межъ деревъ; Ее страшитъ вкругъ шумъ, бурь свистъ И хрупкiй ... убитыхъ Вкругъ гроба Вейсмана лежатъ[40]; Мечтаются ему ихъ тѣни, И Россъ въ крови ихъ по колѣни!   Дрожитъ — и обращаетъ взглядъ Онъ робко на окрестны виды: Столпы на небесахъ горятъ По сушѣ, по морямъ Тавриды! И мнитъ, въ Очаковѣ что вновь Течетъ его и мерзнетъ кровь[41].   Но въ ясный день, средь ... Онеги, —   // 487   Какое зрѣлище очамъ! Ты тутъ подобна небесамъ.   а Сковать ли льды тебя дерзаютъ (1798). б Лань идетъ робко, содрогаетъ. в Сомкнулись алчны трона вѣжды. г И вѣщихъ гласъ вездѣ. д Грохочетъ эхо по лѣсамъ, Какъ громъ гремящiй по горамъ. е Ты точно есть сей водопадъ. ж А больше ... стремится. Въ 5-й, 6-й и 7-й строфахъ олицетворяются свойства совершенно разнородныя: подъ волкомъ разумѣется злоба, которая отъ ужаса приходитъ въ ярость; подъ ланью — кротость, робкая въ опасности, а подъ конемъ — гордость, или честолюбiе, которое отъ препятствiй раздражается и растетъ (Об. Д.). Впрочемъ эти строфы написаны подъ впечатлѣнiемъ чтенiя ...


Лирика | Смерть и Старик

... ;    Пришла желанна Смерть... (не разобрано).          «Не я тебя зову», тутъ робко онъ вскричалъ:          «Здѣсь звалъ тебя сосѣдъ (дворъ пальцемъ указалъ),    ...


Драматические произведения | Федра (авторская редакция)

... большiя; Законовъ преступилъ кто рубежи святыя, Нарушить можетъ тотъ священный самый долгъ. Но степеньми растутъ и доблесть, и порокъ. Ни кто еще незрѣлъ, что бъ робкая невинность Во своевольство вдругъ вдалася и безчинность. Изъ кроткихъ душъ единъ несотворяетъ мигъ Кровосмесителей и душегубцевъ злыхъ. Родилъ меня герой, носила героиня; Ничѣмъ ...


Драматические произведения | Добрыня

<ДОБРЫНЯ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ДОБРЫНЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ СЪ МУЗЫКОЮ въ пяти дѣйствiяхъ ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ВЛАДИМIРЪ, великiй князь кiевскiй СИЛОУМЪ, первый его бояринъ ДОБРЫНЯ, богатырь, новгородскiй, сродник Владимiра ПРЕЛѢПА, княжна изборская, невѣста Владимiрова ЗМѢЙ ГОРЫНИЧЪ, ЗМѢУЛАНЪ ЗМѢУЛАНЫЧЪ, ТУГАРИНЪ ТУГАРИНЫЧЪ — царь и чародѣй болгарскiй СПОСОБА, наперсница Прелѣпы ТОРОПЪ, конюшiй Добрынинъ ДОБРАДА, жрица и волшебница холмогорская СРЕБРОБРАДЫ, бояре Владимiровы, составляющiе верховную Думу ЖРЕЦЫ, изъ нихъ главный только съ рѣчьми СОТНИКЪ, начальникъ стражи вратъ градскихъ ЧАСОВОЙ на башнѣ ДВА ВѢСТНИКА ГЕРОЛЬДЪ БИРЮЧЪ, герольдъ татарскiй ДВОРЪ ВЛАДИМIРОВ (рынды, или пажи, боярышни, или дѣвицы, живущiя въ княжескомъ теремѣ); ВѢДЬМА; ВОЙСКИ (русскiя, татарскiя); НАРОДЪ — Всѣ безъ рѣчей, а только составляютъ хоры. Дѣйствiе въ столичномъ городѣ Кiевѣ, при окончанiи идолопоклонства.   Въ экземплярѣ изданiя 1808 г., принадлежавшемъ Державину, находится здѣсь примѣчанiе, написанное карандашемъ, вѣроятно подъ диктовку его, рукою Елис. Ник. Львовой: «Всѣ дѣйствiя взяты частiю изъ исторiи, частiю изъ сказокъ и народныхъ пѣсней».   ДОБРЫНЯ[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ   Театръ представляетъ въ утреннемъ мракѣ при рѣкѣ Днѣпръ город Кiевъ. На стражевой башнѣ часовой; вблизи, въ кустарникѣ, оежитъ градская стража, а вдали шатры. ЯВЛЕНIЕ I Добрыня и Торопъ ТОРОПЪ На кжянескомъ лугу, въ зеленомъ лукоморьѣ, Добрыня, твоего путилъ гулять коня. ДОБРЫНЯ Спасибо Торопу! утѣшилъ ты меня. ТОРОПЪ Да тамъ же, на раздольѣ, Какой-то страшный чортъ, знать витязь, князь татарскiй. Кх намъ подсосѣдилъ свой шатеръ. ДОБРЫНЯ Хотя бы напримѣръ И царь чипчатскiй: Какая въ томъ бѣда? ТОРОПЪ Однакожъ вѣдь ...


Драматические произведения | Добрыня (авторская редакция)

По рукописи Российской национальной библиотеки, ОЛДП, F. 103/2, лл. 42-88 об. Все отличия (как изменения, так и дополнения) от опубликованного Гротом текста (а также ошибки набора) выделены розовым цветом, всё, чего нет в рукописи, – зеленым. Правка текста отражена в подстрочных примечаниях (отдельные фрагменты выделены синим). Таким образом сделана лишь часть текста (по начало 5-го явления 3-го действия), далее в тексте восстановлены лишь выпущенные Гротом реплики и ремарки.   ДОБРЫНЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ СЪ МУЗЫКОЮ, въ пяти дѣйствiяхъ. ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ВЛАДИМИРЪ, великiй князь кiевскiй СИЛОУМЪ, перьвый его бояринъ ДОБРЫНЯ, богатырь,[1] новгородскiй, сродникъ Владимира ПРЕЛѢПА, княжна изборская, невѣста Владимирова ЗМѢЙ ГОРЫНИЧЬ, ЗМѢУЛАНЪ ЗМѢУЛАНЫЧЬ, ТУГАРИНЪ ТУГАРИНЫЧЬ, царь и чародѣй болгарскiй СПОСОБА, наперстница Прелѣпы ТОРОПЪ, конюшiй Добрынинъ ДОБРАДА, жрица и волшебница холмогорская СРЕБРОБРАДЫ, бояра Владимировы, составляющiя верьховную думу ЖРЕЦЫ, изъ нихъ главныя[2] только съ рѣчьми СОТНИКЪ, начальникъ стражи вратъ градскихъ ЧАСОВОЙ на башнѣ ДВА ВѢСТНИКА ГЕРОЛЬДЪ БИРЮЧЬ, герольдъ татарской ДВОРЪ ВЛАДИМИРОВЪ (рынды, или пажи, боярышни, или дѣвицы, живущiя въ княжескомъ теремѣ); ВѢДЬМА; ВОЙСКИ (рускiя, татарскiя); НАРОДЪ — всѣ безъ рѣчей, а только изъ нихъ составляются хоры. Дѣйствiе въ столичномъ городѣ Кiевѣ,[3] при окончанiи идолопоклонства.   Въ экземплярѣ изданiя 1808 г., принадлежавшемъ Державину, находится здѣсь примѣчанiе, написанное карандашемъ, вѣроятно подъ диктовку его, рукою Елис. Ник. Львовой: «Всѣ дѣйствiя взяты частiю изъ исторiи, частiю изъ сказокъ и народныхъ пѣсней».   ДОБРЫНЯ[4] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ   Театръ представляетъ въ утреннемъ мракѣ при рѣкѣ Днепрѣ городъ Кiевъ. На стражевой башнѣ часовой; въ близи,[5] въ кустарникѣ,[6] лежитъ градская ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна (авторская редакция)

... сказать мнѣ можно) Еврейское лице блеснуло, бывъ ничтожно. Я Макавѣевъ духъ имъ влилъ, квиритъ ввелъ строй, И агнецъ противъ льва пошелъ не робко въ бой. Со Антигономъ къ намъ рой варваръ устремленный, Какъ волны отъ скалы, отбѣгли съ шумомъ блѣдны. Я спасъ сей градъ, сей храмъ исправилъ и вознесъ ...


Драматические произведения | Темный

<Темный// Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ТЕМНЫЙ ТРАГЕДIЯ въ пяти дѣйствiяхъ, 1808 . КЪ ЧИТАТЕЛЮ Знающiе россiйскую исторiю въ трагедiи сей найдутъ нѣкоторыя несходства съ подлинными происшествiями. Хотя не почитается то въ драматическихъ сочиненiяхъ порокомъ, но напротивъ приписывается знатоками болѣе таланта романтическимъ вымысламъ: я тому и не противорѣчу; но чту однако истину во всякомъ случаѣ священною. Мнѣ кажется, она убѣдительнѣе можетъ дѣйствовать на чувства читателей и зрителей. И потому напоминать исторiю, а особливо отечественную, думаю, не безполезно. Выводить изъ ея мрака на зрѣлище порокъ и добродѣтель, - первый для возбужденiя ужаса и отвращенiя отъ него; а вторую для подражанiя ей и состраданiя о ея злополучiяхъ, — главная, кажется, обязанность драматическихъ писателей. Забавы однѣ, а паче примѣры развратовъ недостойны Мельпомены. Въ разсужденiи чего и почелъ я за нужное отличить, что историческое и что вымышленное, и сказать причины, что меня побудило, отступя отъ перваго, употребить второе. Великiй князь володимерскiй Василiй Димитрiевичъ, отходя отъ жизни, оставилъ по себѣ наслѣдникомъ сына своего, десятилѣтняго Василья Васильевича, который по ослѣпленiи названъ Темнымъ. До возрасту поручилъ его въ опеку матери, Софьѣ Александровнѣ, дочери литовскаго короля Витовта, и брату своему родному, князю Юрiю Димитрiевичу. Сей по нѣкоторомъ времени сталъ питомца своего притѣснять и завладѣлъ Москвою, въ которую тогда перенесена была столица. Изгнанный ушелъ въ Орду, подъ покровительство хана Улумагмета. Князь Юрiй позванъ на судъ. Каждая сторона изъ окружающихъ султана имѣла своихъ доброжелателей и защитниковъ. Превозмогалъ уже дядя. Но при Васильѣ Васильевичѣ находился нѣкiй бояринъ, въ истории Дмитрiевичемъ именованный. Сей проворствомъ своимъ, или лучше, тонкою ...


Эпистолярное наследие | Салтыков С. П.

1048. Отъ графа С. П. Салтыкова[1]. 20 декабря 1812. М. г., Г. Р. Осмѣлясь воспѣть героя достойнаго лиры пѣвца Фелицы, я пріемлю сугубую смѣлость поднесть слабое сіе произведеніе робкой музы моей в-му в-пр., въ лестной надеждѣ на то снисхожденіе, съ которымъ Геній пріемлетъ всякое отъ смертныхъ приношеніе. Съ совершеннымъ почтеніемъ и проч. всепокорнѣйшій слуга Графъ Сергѣй Салтыковъ.   [1] Графъ Сергѣй Петровичъ Салтыковъ, впослѣдствіи предсѣдатель «Вольнаго Общества любителей россійской словесности» (соревнователей, какъ оно чаще называлось), напечаталъ въ 1812 г. Оду на случай настоящей войны съ Французами. Въ смирд. Росписиему ошибочно приписано участіе въ изданіи Друга просвѣщенія: сотрудникомъ гр. Хвостова по этому журналу былъ графъ Григорій Сергѣевичъ Салтыковъ, москвичъ, одинъ изъ основателей московскаго «Общества любителей росс. словесн.» и авторъ Духовныхъ стихотвореній, напеч. въ Москвѣ же 1814.


Драматические произведения | Мнение об отвращении В Белоруссии голода и устройстве быта евреев

... руководствомъ только Маккавеевъ показали опыты своей храбрости и искусства въ военныхъ дѣйствiяхъ, а болѣе, кажется, нигдѣ, да и нынѣ при малѣйшей опасности показываются всегда чрезвычайно робкими.   // 303   10-е. Отъ распоряженiя сендарина или, лучше, протектора, зависѣть будетъ гдѣ-либо при школахъ и синагогахъ учредить еврейскiя больницы, бани ...