Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 5

Лирика | Рождение Красоты

... , молча, удивлялись,   // 121   На Красум разинувъ ротъ, И согласно въ томъ признались: Миръ и брани — отъ красотъ.   а Разрушенны отъ боевъ (Рукоп.). б И на бѣдныхъ… в Что, кудрявой… г Тутъ сокрылся… д …грозны громы. е Мракъ ...


Лирика | Время

... , мой другъ! хотя адепты[2] Пьютъ безсмертья эликсиръ; Въ ризы воздуха одѣты, Ангельскiй составятъ мiръ; Но до онаго мы время Всѣ подъ плотiю живемъ, Носимъ разрушенья бремя И конечно всѣ помремъ; Лишь божественная искра Вѣчно будетъ жить — нашъ духъ. Духъ! — и тѣ дѣла не умрутъ, Производятъ ...


Лирика | Гимн лиро-эпический на прогнание на прогнание Французов из отечества

... ;                 2. И грусть въ душѣ моей смертельну? Разрушенну и обагренну Подъ пепломъ въ дымѣ зрю Москву. О страхъ! о скорбь! Но свѣтъ съ эмпира Объялъ мой духъ, — отблещетъ лира; Восторгъ плѣнитъ, живитъ ...


Драматические произведения | Атабалибо

... , А съ моря вѣтръ взвывалъ, ревѣли съ неба звуки И въ основанiи весь потрясался храмъ, Что сводамъ, алтарямъ, самимъ даже богамъ Мы ждали въ тотъ же часъ конечна разрушенья. Признаки таковы повергли насъ въ волненье. Трепещемъ, что правдивъ былъ вѣщiй Виракохъ: Низвержетъ Инковъ тронъ сильнѣйший нѣкiй Богъ! Однако главный жрецъ ...


Драматические произведения | ПРЕДИСЛОВIЕ

<Предисловие // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >     ПРЕДИСЛОВIЕ   Согласно съ программою нашего изданiя, этотъ томъ содержитъ въ себѣ драматическiя сочиненiя Державина. Изъ нихъ шесть — Евпраксiя, Грозный, Дурочка умнѣе умныхъ, Рудокопы, Атабалибо и Батмендiй(послѣднiя двѣ неконченныя) — издаются ныньчѣ въ первый разъ. Только заглавiя нѣкоторыхъ изъ названныхъ пьесъ были до сихъ поръ извѣстны частью изъ Записокъ самого поэта, частью изъ свидѣтельствъ его современниковъ, особенно Жихарева и Аксакова. Высказанныя этими лицами сужденiя о неизданныхъ его трагедiяхъ могутъ быть теперь повѣрены. Каково бы ни было художественное достоинство драматическихъ его произведенiй, въ нихъ заключается несомнѣнный историческiй интересъ не только по связи ихъ съ другими литературными явленiями эпохи, по ихъ значенiю для полной характеристики Державина, но и по встрѣчающимся здѣсь, какъ и въ прочихъ его сочиненiяхъ, примѣненiямъ къ современнымъ обстоятельствамъ. Кромѣ того, однѣ изъ его театральныхъ пьесъ представляютъ мѣста, проникнутыя лирическимъ одушевленiемъ, въ другихъ видно замѣчательное знакомство съ русскими нравами, съ бытомъ разныхъ состоянiй и народнымъ языкомъ. Дѣятельность Державина въ области драматической поэзiи началась еще въ прошломъ столѣтiи. Первые прологи его относятся ко времени его управленiя Тамбовской губернiей (1786—1788). Въ 1790-хъ годахъ онъ предпринялъ оперу Батмендiй; въ 1804 написано имъ большое сочиненiе Добрыня, родъ оперы, а вслѣдъ за тѣмъ «героическое представленiе» Пожарскiй. Вскорѣ принялся онъ и за трагедiи вслѣдствiе соревнованiя, возбужденнаго въ немъ успѣхомъ Озерова, и в 1806 году написалъ Ирода и Марiамну съ посвященiемъ этой пьесы ...