Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ<Персей и Андромеда // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. ... ;1883. Т. 2: Стихотворения, ч. 2: [1797—1808 гг.]: с рис., найденными в рукописях поэта. — 1865. С. 612—617> CXXXIX. ПЕРСЕЙ И АНДРОМЕДА[1]. ___ Прикована цѣпьми къ утесистой скалѣ, Огромной, каменной, досягшей тверди звѣздной, Нахмуренной надъ бездной, Средь яра рева волнъ, въ ночи, во тмѣ ... ; Вольность поютъ Андромеды, Храбрость Персея гласятъ; Плескъ ихъ и звукъ про побѣды Холмы и долы твердятъ: «Побѣда! побѣда! Жива Андромеда! Живи, о Персей, Вѣкъ славой твоей!» — Не зримъ ли образа въ Европѣ Андромеды, Во Россѣ бранный духъ, Персея славны слѣды, Въ Губителѣ мы баснь живаго ... -Эйлау.» то же было потомъ повторено и въ подробномъ донесенiи главнокомандующаго (С-петербург. Вѣдом. 1807 г., № 11, 18 и 23 въ Прибавленiяхъ). Въ 1802 году Княжнинъ напечаталъ мелодраму Андромеда и Персей. Ода Державина появилась сперва отдѣльно, потомъ въ изд. 1808 г., ч. II, LXXI. [2] Въ Губителѣ мы баснь живаго Саламандра. Въ отдѣьномъ изданiи напечатано было ...
<На возвращение графа Зубова из Персии // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. ... . (Такъ и въ изд. 1808, но потомъ поправлено рукой Державина). д Нехитрымъ сердцемъ, откровеннымъ. е Старѣйшинъ вкругъ тебя надменнымъ (Рукоп. и 1804). ж Приди на перси ихъ иль устремися (Рукоп.). — Приди — иль хочешь, устремися. з Нѣтъ нужды въ царскихъ украшеньяхъ. и Исчезнуть могутъ ...
... [2]! Сидитъ на скипетрѣ Зевеса Орелъ, пернатыхъ царь, и, внизъ Спустя высокопарны крылья, Во сладостномъ забвеньи спитъ. Прiятна мгла, смежая вѣжды, Главу его на перси гнетъ; Бряцаньемъ тихимъ утомленный, Чуть зыблется хребетъ его. Свирѣпый Марсъ склоняетъ долу Свое кроваво острее; Утѣхой сердце упоенно ... — братъ Гiерона, Гелонъ (см. выше примѣч. 8), царствовавшiй тамъ прежде Гiерона. [14] И Грецiю отъ рабства спасъ. Карѳагеняне были въ союзѣ съ Персами. [15] Звукъ Диноменовыхъ сыновъ — т. е. Гiерона и Гелона, которыхъ отца звали также Диноменомъ. О Гимерѣ см. выше, стр. 335, примѣч ...
... въ тяжки оны дни Россiяг Войной была окружена, // 660 Какъ съ всей Европою Азiя Была на насъ ополчена. Шли Галлы, Персы, Туркоманы, Шелъ льстивый другъ, шелъ тайный врагъ, Наполеономъ обаянный. Къ намъ взнесшимъ свой гигантскiй шагъ. И побѣдитель сей кичливый. Какъ валъ ... росъ. в Охвачена пожаромъ вдругъ. г Подобно такъ огнемъ Россiя Войны была окружена, Европа вся и съ ней Азiя Съ мечемъ на насъ ополчена; Тамъ Галлы, Персы, Агаряны. Тамъ льстивый другъ, тамъ скрытый тать, Наполеона обуяны Вдругъ счастьемъ, славой, — двигли рать. И побѣдитель горделивый, Какъ отъ ...
... сердецъ!» — Симъ Россiя восхищенна Токи слезны пролила, // 85 На колѣни преклоненна Въ руки отрока взяла; Воспрiявъ его, лобзаетъ Въ перси, очи и уста. Въ немъ геройство возрастаетъ, Возрастаетъ красота. Всѣ его ужъ любятъ страстно, Всѣхъ сердца ужъ онъ возжегъ: Возрастай, дитя прекрасно ...
... : Утѣшеніемъ сердецъ! Симъ Россія восхищенна Токи слезны пролила, На колѣни преклоненна, Въ руки отрока взяла; // С. 6 Воспріявъ Его лобзаетъ Въ перси, очи и уста; Въ Немъ геройство возрастаетъ, Возрастаетъ красота. Всѣ Его ужъ любятъ страстно; Ужъ сердца Онъ всѣхъ возжогъ. Возрастай, Дитя прекрасно ...
... бы стройна. Какъ пальма клонитъ благовонну Вершину и лице свое, Такъ тиху, важну, благородну Ты поступь напиши ея. Коричными чело власами, А перломъ перси осѣни; Премудрость и любовь устами, Какъ розы дышатъ, изъясни. Представь въ лицѣ ее геройство, Въ очахъ величiе души; Премилосердо нѣжно свойство И снисхожденье ...
... ; // 400 Какіе сладкіе перуны! Какой огонь отъ нихъ летѣлъ! Подъ поражающимъ согласьемъ Его пріятныхъ сердцу стрѣлъ, Орелъ, нагнувъ на перси выю, И млечнымъ облакомъ сокрывъ Въ полъ-яблока зѣницы быстры, Хребтомъ пернатымъ тихо зыблясь, Дремалъ, казалось, близъ его, Спустивъ свои на розы крылья ...
... себя и всѣхъ, что онъ еще живъ, старалась дыханiемъ своимъ согрѣть охладѣвшiя уста. Всѣ окружающiе въ ужасѣ и отчаянiи воздымали руки и били себя въ перси» (П. Лебедева Матерiалы). Къ рукописи современника о Потемкинѣ, находившейся въ публичной библiотекѣ, приложена гравюра, изображающая эту сцену: вѣроятно, это-то и есть картина, нарисованная ...
... и уѣхалъ въ Россiю (ср. выше стр. 608). Тогда Бенигсенъ принялъ команду и отразилъ непрiятеля при Пултускѣ. О сраженiи при Прейсишъ-Эйлау см. примѣчанiе 1 къ пьесѣ Персей и Андромеда (стр. 612). [19] Разрушится сей домъ, засохнетъ боръ и садъ, и проч. Ранѣе чѣмъ, вѣроятно, предполагалъ самъ поэтъ, исполнилось это ...
... ; 6. Чтὸ кровь свою изъ персей льетъ, Да тѣмъ, своихъ хоть дней съ утратой, Птенцамъ довольство подаетъ. Покой трудами нарушаетъ, Страны далеки обтекаетъ, Для пользы нашей пὸтомъ льется ...
... ; всякую побѣду, всякій отъездъ и возвращенiе государя и т. п. Таковы его стихотворенiя: Походъ Озирида, Гласъ С.-петербургскаго общества, На отправленіе гр. Каменскаго, Персей и Андромеда и мн. др., по которымъ можно прослѣдить весь ходъ событiй и настроенiй общества въ ту славную эпоху. Два стихотворенiя, написанныя по поводу ...
... -БОГЪ Въ единомъ дарѣ семь несчетны тьмы утѣхъ. ВСЕОБЩIЙ ХОРЪ Ты, добродѣтель всему красота, Дщерь ты небесъ! Солнце и свѣта ты лѣпота, Краше ты звѣздъ! Отроку въ перси юны и нѣжны Чаще дыхай, Вх сердце страхъ Божiй, мысли смиренны Въ душу вливай. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТIЕ ЯВЛЕНIЕ I Театръ представляетъ зеленый священный холмъ ...
... семь несчетны тьмы утѣхъ. ВСЕОБЩIЙ ХОРЪ. Ты, добродѣтель! всему красота, Дщерь ты небесъ! Солнце и свѣта ты лѣпота, Краше ты звѣздъ! // 87 Отроку въ перси юны и нѣжны Чаще дыхай, Въ сердце страхъ Божiй, мысли смиренны Въ душу вливай. ________ ДЕЙСТВIЕ ТРЕТIЕ. ЯВЛЕНIЕ I. Театръ представляетъ зеленый священный холмъ ...
... Въ единомъ дарѣ семь несчетны тьмы утѣхъ. ВСЕОБЩIЙ ХОРЪ Ты, добродѣтель всему красота, Дверь ты небесъ! Солнце и свѣта ты лѣпота, Краше ты звѣздъ! Отроку въ перси юны и нѣжны Чаще дыхай, Вх сердце страхъ Божiй, мысли смиренны Въ душу вливай. ДЕЙСТВИЕ ТРЕТIЕ ЯВЛЕНIЕ I Театръ представляетъ зеленый священный холмъ ...
< ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4: > ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ Комическая народная опера въ трехъ дѢйствIяхъ ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ПРОХОРЪ ВАХРАМѢЕВИЧЪ СТАРОКОПѢЙКИНЪ, отставной ландмилицкiй прапорщикъ. АКУЛИНА СИДОРОВНА, жена его, урожденная княжна Кудахтина. ЛУКЕРЬЯ ИВАНОВНА, ихъ внучка. БОГДАНЪ ЛЮБИМЫЧЪ ФУФЫРКИНЪ, женихъ ея, гвардiи сержантъ. ЛУППЪ ЛУКОЯНОВИЧЪ ХАПКИНЪ — воевода пригородка Тетюшъ. ЕЛИЗАРЪ ВАРθОЛОМЕЕВИЧЪ ПРОНЫРКИНЪ, съ приписью подъячiй. НАУМЪ ПИВКИНЪ, отставной армейскiй капралъ, ключникъ Старокопѣйкина. ЖЕЛѢЗНЯКЪ, атаманъ разбойничiй. ЧЕРНЯЙ, есаулъ. Двое подъячихъ, сѣнныя дѣвушки, дворовые люди, разбойники, гарнизонные солдаты — безъ рѣчей, а поютъ только въ хорахъ. Дѣйствiе происходитъ въ пригородѣ Тетюшахъ, въ домѣ Старокопѣйкина, между 1775 и 1780 годовъ. ДУРОЧКА УМНѢЕ УМНЫХЪ[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ въ сторонѣ пригородъ Тетюшъ, — ветхiя стѣны, бойницы, башни, церковь и колокольню деревянныя. Прямо, на крутомъ берегу рѣки Волги содъ, въ коемъ подъ старымъ дубомъ скамьи и столъ; на немъ два кулгана, нѣсколько стакановъ и ложекъ серебрянныхъ, а на оловянныхъ тарелкахъ разныя ягоды. Лукерья, Фуфыркинъ и Сидоровна за столомъ; Пивкинъ предъ ними съ подносомъ, приплясываетъ и припѣваетъ. ЯВЛЕНIЕ I ХОРЪ ДѢВУШЕКЪ (Изъ коихъ двѣ пляшутъ.) Не на яблонькѣ, не наливное Яблочко мило блескъ издаетъ; А у бабушки здѣсь родимое Дитятко, внучка-роза цвѣтетъ. Не ясенъ соколъ, перелетистый, Перепорхнулъ къ намъ съ лѣсу на домъ, — Гвардейский сержантъ, прозументистый, Розовый платокъ, въѣхалъ верхомъ. Что не мѣсяцъ младъ, не за облакомъ, Съ утренней, красной, свѣтлой звѣздой, — Съ невѣстой женихъ сѣлъ за столикомъ, Дитятко, внучка! Богъ ужъ съ тобой[2]! СИДОРОВНА (По ...
< Грозный // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4: > ГРОЗНЫЙ или ПОКОРЕНIЕ КАЗАНИ опера въ трехъ дѣйствiяхъ, 1814 . КЪ ЧИТАТЕЛЮ Имѣя честь въ XIV бесѣдѣ любителей Россiйскаго слова читать разсужденiе мое объ оперѣ* относительно ея свойствъ, правилъ и намѣренiя, сказалъ я тамъ между прочимъ, что опера есть нѣкоторое подражанiе древней греческой трагедiи; поелику она возвышала духъ, то Ареопагъ, какъ политическимъ учрежденiемъ, подерживалъ оною великодушныя чувствованiя своего народа противъ могущественнѣйшихъ его враждебныхъ ему сосѣдей. Греки, превознося на театрахъ похвалами боговъ своихъ, благодѣтельныхъ государей и вождей, прелестями искусствъ впечатлѣвали въ сердца зрителей любовь къ отечеству, къ воинскимъ подвигамъ и прочимъ героическимъ добродѣтелямъ; а тѣмъ самымъ дали въ томъ примѣръ и послѣдующимъ за ними благоустроеннымъ народамъ. Въ позднѣйшiя времена зрѣлища сiи появились сперва въ Венецiи и въ Италiи, а потомъ и въ прочихъ европейскихъ городахъ; при могущественныхъ государяхъ знатно преобразовались, или, лучше сказать, усовершенствовались какъ разнообразiемъ музыки, такъ и великолѣпными, частыми и нмогими украсительными перемѣнами театральныхъ представленiй, чего въ древности почти не было. Тогда довольно было одного или нѣсколькихъ только видовъ. Но нынѣ достоинство большой героической оперы есть чудесные вымыслы поэзiи, не смотря на невѣроятность ихъ или несходство съ природою, — очарованiе взора живописью и зодчествомъ, слуха музыкой и пѣнiемъ, вообще же ума и сердца самыми даже науками, согласно дѣйствующими къ единой трогательной, нравственной или забавной цѣли, которую предызбираетъ себѣ сочинитель. Дабы сказанное мое разсужденiе доказать на самомъ опытѣ, каковы должны быть въ новѣйшемъ вкусѣ, по предначертаннымъ въ немъ правиламъ, ...
... Онъ слезъ ручьи, тебя именовалъ со вздохомъ. Но я какъ рекъ ему, что ты еще въ живыхъ, Въ восторгѣ радостномъ онъ, внявъ меня, утихъ И, преклоняя главу на перси мнѣ, скончался. Неизреченнымъ тутъ я ужасомъ объялся, И обвиненнымъ чтобъ въ злодѣйствѣ сеьъ не быть, Чрезъ силу могъ оттоль трепещущи уйтить. ПОЛИДОРЪ О сынъ мой ...
... сладкіе перуны! Какой огонь отъ нихъ летѣлъ! * * * Подъ поражающимъ согласьемъ Его пріятныхъ сердцу стрѣлъ, Орелъ, нагнувъ на перси выю, И млечнымъ облакомъ сокрывъ Въ полъ-яблока зѣницы быстры, Хребтомъ пернатымъ тихо зыблясь, Дремалъ, казалось, близь его, — Спустивъ свои ...
... здѣсь (съ орѳографіею подлинниковъ) три письма его заимствуются изъ того же источника, какъ и предыдущее письмо Евгенія Болховитинова. [2] Т. е. ода Державина Персей и Андромеда (см. Т. II, стр. 612). [3] Драматическомъ сочиненіи Глинки, изд. въ 1808 г. [4] Шестистопное стихотвореніе, напечатанное на синей бумагѣ ...
... ПИНДАРА. Сидитъ на скипетрѣ Зевеса Орелъ, пернатыхъ царь, и, внизъ Спустя высокопарны крылья, Во сладостномъ забвеньи спитъ. Пріятна мгла, смежая вѣжды, Главу его на перси гнетъ; Бряцаньемъ тихимъ утомленный, Чуть зыблется хребетъ его и т. д.[22] ИЗЪ ЛОМОНОСОВА. Тамъ тьмою острововъ посѣянъ, Рѣкѣ подобенъ океанъ, Небесной ... ведетъ въ перунахъ лики? — Великая Елисаветъ! Ломоносовъ. СОМНЕНIЙ: Не сей ли при Донскихъ струяхъ Разсыпалъ вредны Россамъ стѣны? // 560 И Персы въ жаждущихъ степяхъ Не симъ ли пали пораженны? Ломоносовъ. ИЛИ: Что жъ се? — Діянѣ я прекрасной Уже послѣдую въ лѣсахъ, Отъ коей хитростью напрасной Укрыться ...