Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 10

Лирика | Бог

... чертахъ, такъ какъ писатели, разрабатывающiе тотъ же предметъ, не могутъ иногда не встрѣчаться на однѣхъ мысляхъ. Но сверхъ того въ частностяхъ ода Богъ представляетъ отголоски чтенiй Державина, воспоминанiя изъ другихъ, особливо нѣмецкихъ поэтовъ. Подобныя такъ называемыя реминисценцiи, большею частью безсознательныя, встрѣчаются у самыхъ замѣчательныхъ поэтовъ и не могутъ ...


Лирика | Величие Божие (с немецкого)

... въ немногихъ отдѣльныхъ чертахъ, такъ какъ писатели, разрабатывающiе тотъ же предметъ, не могутъ иногда не встрѣчаться на однѣхъ мысляхъ. Но сверхъ того въ частностяхъ ода Богъ представляетъ отголоски чтенiй Державина, воспоминанiя изъ другихъ, особливо нѣмецкихъ поэтовъ. Подобныя такъ называемыя реминисценцiи, большею частью безсознательныя, встрѣчаются у самыхъ замѣчательныхъ поэтовъ и не могутъ ...


Лирика | Пришествие Феба

... ;ν. (Якобса Anthologia graeca, т. II, стр. 230*). «Да будетъ безмолвенъ весь эѳиръ; да молчатъ горы и долины, земля и море и дуновенiя, отголоски и пѣсни птицъ: къ намъ приближается Фебъ свѣтловласый, звонкiй. Отецъ Зари, у которой снѣжнобѣлыя вѣжды, стремящiй розовую колесницу по слѣдамъ крылатыхъ коней, сiяя золотыми ...


Биография | ГЛАВА ПЕРВАЯ. Общий взгляд на Державина

... его кругозоръ, гулъ легкомысленнаго глумленія надъ поэтомъ болѣе и болѣе умолкалъ, яснѣе и яснѣе становилось его историческое значеніе. Правда, и теперь еще слышатся отголоски вызванной имъ бури; и теперь еще появляются статьи, въ которыхъ не жалѣютъ красокъ, чтобъ представить пеблагопріятные для его памяти факты въ преувеличенномъ или даже ...


Биография | ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Деятельность при Павле I (1796—1801)

... годами, иногда нѣсколькими десятилѣтiями ранѣе, господствовали въ западной Европѣ. Такъ въ 90-хъ годахъ прошлаго вѣка у нашихъ стихотворцевъ стали чаще и чаще слы­шаться отголоски анакреонтической и древней скандинавской поэ­зіи: это было результатомъ знакомства съ иностранной литерату­рой, отчасти въ подлинникахъ, болѣе же въ русскихъ переводахъ. Эти ...


Биография | ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Служба при Александре I (1801—1803)

... ;ствующей императрицы Маріи Феодоровны; толкованiе же ихъ въ превратномъ смыслѣ приписывалъ онъ своимъ недоброжела­телямъ. Между тѣмъ въ намекахъ его нельзя не видѣть отголоска общаго настроенiя. Но замѣчательно, что оно въ такихъ рѣзкихъ чертахъ отразилось у одного Державина и что только его ода подверглась запрещенію. Особенно ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... Россiю»[1110].   Между стихотворенiями самого Державина, читанными въ Бесѣдѣ, нѣтъ ни одного особенно выдающагося; все это лишь сла­бые отголоски прежней его лиры. Въ это время онъ занимался преимущественно своимъ Разсужденіемъ о лирической поэзіи, ко­торое и печаталось постепенно въ Чтенiи, но осталось ...


Биография | ЗАКЛЮЧЕНИЕ

... на глазахъ Державина! При воцаренiи Александра талантъ поэта еще не утратилъ всей своей силы, и въ его приветствiяхъ молодому царю слышались вели­чавые отголоски лиры, славившей Фелицу. Достойно Екатерины обрисованъ имъ и внукъ ея, котораго Державинъ, уже при рожденіи его, въ поэтическомъ предчувствіи нарѣкъ человѣкомъ на тронѣ ...


Драматические произведения | Пролог аллегорический на рождение в Севере Любви (вариант 1808-1816гг)

<Пролог аллегорический на рождение в севере любви // Сочинения Державина: [в 5 ч.] — СПб.: в типографии Шнора, 1808—1816. Ч. 4. С. 67—76.> V.   ПРОЛОГЪ   АЛЛЕГОРИЧЕСКИЙ   на   рожденiе въ сѣверѣ   любви,   въ одномъ действiи. ______   // 67 ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: ________________ любовь. жрицы. юноши. дѣвы. народъ.   Дѣйствiе происходитъ въ Сѣверѣ. ________________________________ Сей прологъ былъ сочиненъ на случай разрѣшенiя отъ бремени Государыни Великой Княгини Елисаветы Алексѣевны Великою Княжною Марiею Александровною, по соображенiю тогдашняго времени и обстоятельствъ: но какъ отъ автора Двору представленъ не былъ, то и не игранъ.   // 68   ПРОЛОГЪ АЛЛЕГОРИЧЕСКIЙ. ___________   Театръ представляетъ на разсвѣтѣ лѣсъ, покрытый инеемъ. Въ срединѣ лѣса купа дубовъ, подъ которыми семь жрецовъ сидятъ въ бѣломъ одѣянiи. Предъ ними олтарь. Вдали видны каменныя скалы съ висящими съ нихъ оледенѣлыми источниками. Музыка соображается съ дикой замерзлой природой, сливаясь съ шумомъ вѣтра.   ХОРЪ ЖРЕЦОВЪ. (Тихiй, унылый, безъ музыки, изъ теноровъ и басовъ составленный.) Долго ль, инеемъ покрытый, Будетъ сей ужасенъ лѣсъ? Свѣтлы дни уже забыты, Видимъ въ стужѣ гнѣвъ небесъ! ЖРЕЦЪ, (теноромъ поющiй, приступая къ олтарю, поставляетъ предъ нимъ жертвенный треножникъ, покрытый бѣлымъ полотномъ.) Съ первымъ бы цвѣткомъ явиться Къ намъ должна была весна: Но земля безплодна зрится, Холодомъ умерщвлена.   // 69   ВТОРОЙ ЖРЕЦЪ. (Старшiй, басомъ поющiй, снимаетъ съ треножника покрывало.) Часто покрываетъ мглою Блески своего чела, Чтобъ съ сугубой красотою Послѣ возсiять могла. ХОРЪ ЖРЕЦОВЪ, (съ музыкою, возставъ и приближаясь къ олтарю.) Принесемъ же мы моленье Благодѣтельнымъ Богамъ, Чтобъ твое произреченье Скоро совершилось намъ. ТРИ ЖРЕЦА, (старшiй и два младшiе съ ...


Эпистолярное наследие | Попов В. С.

... и всевозможныхъ благъ, какихъ только вы себѣ пожелать можете. Касательно моего генія, то хотя ему иногда подщипываютъ крылья, но онъ кое-какъ перепорхиваетъ и даетъ отголоски лиры, которые, по правдѣ сказать, не могутъ быть такъ звучными какъ во дни «наши». Мнѣ очень пріятно читать письма ваши, и ежели ...