Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 8

Лирика | К лире

... , днесь твоя хвала? Мiръ безъ насъ не позабудетъ Ихъ безсмертныя дѣла. Такъ не надо звучныхъ строевъ: Переладимъ струны вновь; Пѣть откажемся героевъ[3], А начнемъ мы пѣть любовь.   а На завистной, слышу, Паркой (Первон. рукоп.). б А Рымникскiй ходитъ съ палкой.   // 137 [1] Это — подражанiе ...


Лирика | К лире

Державин Г. Р. XXI. К лире. // Анакреонтические песни. Петроград. 1804. С. 51. XXI. КЪ ЛИРѢ. Пѣть Румянцова збирался, Пѣть Суворова хотѣлъ; Громъ отъ лиры раздавался И со струнъ огонь летѣлъ. Но завистливой судьбою Задунайской кончилъ вѣкъ; А Рымникской скрылся тьмою, Какъ не славный человѣкъ. Чтожъ пріятна ли имъ будетъ, Лира! — днесь твоя хвала? Міръ без насъ не позабудетъ Ихъ безсмертныя дѣла. Такъ не надо[1] звучныхъ строевъ, Переладимъ струны вновь. Пѣть откажемся героевъ, А начнемъ мы пѣть любовь. // С. 51 [1] Исправленная опечатка, было: не нада


Биография | ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Деятельность при Павле I (1796—1801)

... , скорбя о кончинѣ Румянцова и опалѣ Суворова, говорилъ въ подражанiе Анакреону:   «Такъ не надо звучныхъ строевъ: Переладимъ струны вновь; Пѣлть откажемся героевъ, А начнемъ мы пѣть любовь»[891].   Впрочемъ, къ этому роду поэзіи влекла Державина главнымъ образомъ влюбчивость, которою онъ отличался, несмотря на лѣта // 760 ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... въ Бесѣдѣ, Вельможа и Философъ, очевидно мѣтила въ особенности на гр. Хвостова[1106]. Вельможа (не Оленинъ ли?) между-прочимъ говоритъ мудрецу:   «Какъ это? Что мы ни начнемъ Суды ли, общества ль учены заведемъ, Ну, не успѣемъ оглянуться, Какъ первые невѣжи тутъ вотрутся. Неужли ужъ отъ нихъ совсѣмъ лѣкарства нѣтъ? — Не думаю ...


Драматические произведения | Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища

... обелисковъ вдоль по колоннадѣ. Генiй становится на поставленномъ въ храмѣ тронѣ; Талiя и Мельпомена — на ступеняхъ онаго, по правую и по лѣвую сторону. ГЕНIЙ (Обращаясь къ первому обелиску.) Начнемъ! И прежде пѣснь тому мы воспоемъ, Кто въ свѣтъ Намъ показалъ здѣсь слѣдъ. ХОРЪ (Тихо, безъ музыки.) Ко скипетру рожденны руки Онъ в трудъ несродный ...


Драматические произведения | Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища (вариант 1808-1816гг)

... по колонадѣ. Генiй становится на поставленномъ въ храмѣ тронѣ, Талiя и Мельпомена на ступеняхъ[1] онаго, по правую и по лѣвую сторону. генiй, (обращаясь къ певрому обелиску.) Начнемъ! И прежде пѣснь тому мы воспоемъ, Кто въ свѣтъ Намъ показалъ здѣсь слѣдъ.   // 20   хоръ, (тихо безъ музыки.) Ко скипетру рожденны руки ...


Драматические произведения | Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища (авторская редакция)

... обелисковъ вдоль по колоннадѣ. Генiй становится на поставленномъ въ храмѣ тронѣ; Талiя и Мельпомена — на ступеняхъ онаго, по правую и по лѣвую сторону. ГЕНIЙ (Обращаясь къ первому обелиску.) Начнемъ! И прежде пѣснь тому мы воспоемъ, Кто въ свѣтъ Намъ показалъ здѣсь слѣдъ. ХОРЪ (Тихо, безъ музыки.) Ко скипетру рожденны руки Онъ в трудъ несродный ...


Драматические произведения | Грозный, или покорение Казани

... величьи помышляю И не хочу прослыть ни мудръ, ни щедръ, ни благъ; Въ моихъ единыхъ дняхъ Россiянъ силу я въ потомствѣ созидаю, Да будетъ всякъ изъ нихъ герой, И тѣмъ начнемъ, сей градъ истнимъ крамолы злой. Но не дивись, что мышлю такъ я грубо И столь кажусь жестокъ: Безстрашiе вельможъ, мнѣ мнится, зло сугубо, Жестокость ...