Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 16

Лирика | Осень во время осады Очакова

... красножелты листьи[3] Разстлались всюду по тропамъ.   // 224   ‎Въ опушкѣ заяцъ быстроногiй, Какъ колпикъ[4] посѣдѣвъ, лежитъ; Ловецки раздаются роги И выжлятъ лай и гулъ гремитъ. Запасшися крестьянинъ хлѣбомъ, Ѣстъ добры щи и пиво пьетъ; Обогащенный щедрымъ небомъ, Блаженство дней своихъ поетъ.   ‎Борей на Осень ...


Лирика | К Скопихину

... въ погребахъ,   // 454   Какъ кротъ въ ущельяхъ подземельныхъж, И на чугунныхъ тамъ цѣпяхъ Стеречь, при блескѣ искръ елейныхъ, Висящи бочки серебра Иль лаять псомъ вокругъ двора. Томимый скорбью водяной Чѣмъ больше пьетъ, тѣмъ больше жаждетъ; Вредомъ вредъ умножая свой, Сугубой сладостiю страждетъ, Доколь ...


Лирика | Осень

... цвѣтетъ, Взоръ мой дивитъ!   Разныхъ птицъ голоса, вьющихся тучи, Шумъ сноповъ, бѣгъ телѣгъ, оси скрипучи, Стукъ цѣповъ по токамъ, въ рощахъ лай псовъ, Жницъ съ знамемъ идущихъ гулъ голосовъ Слухъ мой плѣнитъ.   Какъ милъ сей природы радостный образъ! Какъ тварей довольныхъ сладостенъ ...


Лирика | Евгению. Жизнь званская

... мракъ, тѣхъ помрачаетъ свѣтъ И днешнихъ и грядущихъ вѣковъ.   Грудь Россовъ утвердилъ, какъ стѣну, онъ въ отпоръ Темиру новому подъ Пультускомъ, Прейсшъ-лау;   // 643   Младыхъ вождей расцвѣлъ побѣдами тамъ взоръ. А скрылъ Орла сѣдаго славу[18].   Такъ самыхъ свѣтлыхъ звѣздъ блескъ ...


Лирика | На могилу милой собачки

ССХ. НА МОГИЛУ МИЛОЙ СОБАЧКИ[1]. _____ Здѣсь песикъ бѣленькій лежитъ, Который Горностайкомъ звался. // С. 513   Онъ былъ тѣмъ милъ и знаменитъ, Что за хозяина вступался И угождалъ не низкою какой, А твердой львиною душой; Ворчалъ, визжалъ, ‑ но такъ забавно, Что и сердяся пѣлъ сопрано. _____     [1]        Эту собачку звали сокращенно Тайкой; она была хорошо извѣстна всѣмъ посѣщавшимъ Державина, которые часто заставали его въ халатѣ и видѣли у него эту любимицу за пазухой. Вѣроятно, къ ней же относятся слѣдующіе два стиха его, напечатанные въ Маякѣ 1842 г., т. I, стр. 91. Приложенное тамъ объясненіе, будто въ нихъ рѣчь идетъ о болонкѣ императрицы Екатерины, сомнительно, потому что, судя по мѣсту этой надписи въ тетрадяхъ Державина, она написана въ послѣдніе годы его жизни:          Всѣмъ смертнымъ — должно сей собачкѣ подражать:          Хоть лаять иногда, но только не кусать.


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... обстановкѣ и при участiи лучшихъ арти­стовъ. Несмотря на нелѣпость своего содержанiя, Русалка сдѣлалась надолго любимою пьесой петербургской публики и дава- // 877 лась черезъ день. Вездѣ слышались изъ нея арiи, напр. «Муж­чины на свѣтѣ какъ мухи къ намъ льнутъ». Незадолго передъ ... президента Нартова, тогдашнiй министръ народнаго просвещенiя, графъ А. К. Разумовскiй, предлагалъ Державину принять на себя временное управленiе Россiйскою академiей; но Державинъ отказался, ссы­лаясь на свою старость и привычку проводить летнiе месяцы въ деревнѣ. Послѣ взятiя Парижа и возвращенiя императора Александра въ Петербургъ торжественныя собранiя Бесѣды утратили большую долю ... разъ. Но столъ гостепріимнаго поэта ему не понравился: онъ разсказывалъ князю Вязем­скому, что хотѣлъ поправить дѣло горчицей, но горчица оказа­лась всего хуже. Между тѣмъ извѣстно, что Державинъ очень дорожилъ изящнымъ убранствомъ своего стола, симметрическимъ размѣщеніемъ блюдъ и даже красивой формой кушаньевъ ...


Биография | ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. Губернаторъ въ Петрозаводске и в Тамбове(1784—1788)

... въ примѣръ случай недавно на тихихъ лугахъ ставшійся, чрезъ который разнесено здѣсь, что тамъ при паствѣ смирненькихъ овечекъ есть видно собаки, которыхъ лай по вѣтру дошелъ до ушей звѣрей хищныхъ во вредъ добраго пасгуха, будто онъ пристрастно овечекъ пасетъ: сгоняя однѣхъ съ нивъ, доставляетъ другимъ неправильно; хотя ... тоть лай ложнымъ всѣ пріемлютъ, однако и то правда, что по отдаленности отъ селенія въ чистыхъ поляхъ пастуху нужна болѣе предосторожность, дабы волки и волченята не могли пастуху ...


Биография | ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Суд. Оправдание и возвышение (1789—1796)

... искать причины въ себѣ самомъ. Онъ // 580  горячился и при мнѣ. Пусть пишетъ стихи. Il ne doit pas être trop content de ma conversation». Затѣмъ въ днекинкѣ Храповицкаго писано: «Велѣновыдать не полученное имъ жалованье, а графъ Безбородко прибавилъ въ указѣ, чтобы и впредь производить оное до опредѣленія ... къ тому поводъ….  Н. П. Архаровъ, попавшись между ними, не радъ своей жизни. Онъ, зная, съ какой цѣпи оные псы спущены кусать и лаять, опасается имъ противорѣчить, чтобы не бросились и на него для уязвленiя пристрастiемъ и потачкою. Между прочимъ, не пропустил случая г. Державинъ придраться и ко мнѣ съ вопросами»&hellip ...


Биография | ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ. Деятельность при Павле I (1796—1801)

... улучшенiя хозяйства и въ другихъ принадлежавшихъ ему имѣнiяхъ. Въ Гавриловкѣ онъ хотѣлъ завести овцеводство и пору­чалъ тамошнему управляющему, Заозерскому, послать къ Нико­лаю Алексѣевичу Дьякову (брату жены) въ харьковскую деревню за тонкошерстными овцами лучшей породы, а до пригона ихъ зготовить «на двѣ тысячи хорошая и теплыя кошары» ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (вариант 1808-1816гг)

... себя. — (Отворачивается.) ПОЖАРСКОЙ. Прекрасный образъ думъ! (въ сторону.) Такъ деревомъ гнилымъ бываетъ идолъ свѣтель. (Слышны по лѣсу зовъ рога, лай псовъ и порсканье охотниковъ.) РЕЧИТАТИВЪ (въ рощи.) Ступай, Сзывай Съ лѣсовъ Всѣхъ псовъ На край. Ай, ай! ПОЖАРСКОЙ. Что слышу? — Не рога ... ль, лай псовъ, охоты шумъ!   // 272   ТРУБЕЦКОЙ. Не время, кажется, охотой забавляться. ПОЖАРСКОЙ. Подъ лунный развѣ блескъ, шутя…. ТРУБЕЦКОЙ. ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы

... въ насъ. Жить для себя. (Отворачивается.) ПОЖАРСКIЙ Прекрасный образъ думъ! (Въ сторону.) Такъ деревомъ гнилымъ бываетъ идолъ свѣтель. (Слышны по лѣсу зовъ рога, лай псовъ и порсканье охотниковъ.) РЕЧИТАТИВЪ (Въ рощѣ.) Ступай! Сзывай Съ лѣсовъ Всѣхъ псовъ На край. Ай, ай! ПОЖАРСКIЙ Что слышу? — Не рога ... ль, лай псовъ, охоты шумъ? ТРУБЕЦКОЙ Не время, кажется, охотой забавляться. ПОЖАРСКIЙ Подъ лунный развѣ блескъ, шутя … ТРУБЕЦКОЙ Быть можетъ, впрямь, Что ...


Драматические произведения | Пожарский, или освобождение Москвы (авторская редакция)

... въ насъ. Жить для себя. (Отворачивается.) ПОЖАРСКIЙ Прекрасный образъ думъ! (Въ сторону.) Такъ деревомъ гнилымъ бываетъ идолъ свѣтель. (Слышны по лѣсу зовъ рога, лай псовъ и порсканье охотниковъ.) РЕЧИТАТИВЪ[18] (Въ рощѣ.) Ступай! Сзывай Съ лѣсовъ Всѣхъ псовъ На край. Ай, ай! ПОЖАРСКIЙ (вслушивается) Что слышу? — Не рога ... ль, лай псовъ, охоты шумъ? ТРУБЕЦКОЙ Тепере, кажется, охотиться неможно. ПОЖАРСКIЙ Подъ лунный развѣ блескъ, шутя … ТРУБЕЦКОЙ Быть можетъ, впрямь, Царица ...


Драматические произведения | Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища (вариант 1808-1816гг)

<Пролог на открытие в Тамбове театра и народного училища // Сочинения Державина: [в 5 ч.] — СПб.: в типографии Шнора, 1808—1816. Ч. 4. С. 7—22> II. ПРОЛОГЪ въ одномъ дѣйствiи съ музыкою, на открытiе въ Тамбовѣ ТЕАТРА И НАРОДНАГО УЧИЛИЩА, представленный благороднымъ обществомъ въ день тезоименитства ИМПЕРАТРИЦЫ ЕКАТЕРИНЫ II на Театрѣ въ домѣ Губернатора Державина. 1786 года 24 Ноября.   // 7   ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА. ____________ пустынникъ, Яковъ Ивановичъ Беклемишевъ. генiй — — Дѣвица Анна Матвѣевна Бибикова. мельпомена, Дѣвица Марья Григорьевна Орлова. талiя — — Дѣвица Марья Дементьевна Чичерина. дѣти — — Александръ Антоновичь Аничковъ. мальчики съ рѣчами, Николай Дмитрiевичь Хвощинской. Николай Степановичь Беклемишевъ, Александръ Николаевичь Свѣчинъ. Борисъ Дмитрiевичь Хвощинской. Корнилiй Андреевичь Ниловъ. Сергѣй Николаевичь Охлебининъ. Романъ Ѳедоровичь фонъ-Мелинъ. Викторъ Ивановичь Комсинъ. Александръ Петровичь Чевелевъ. дѣвицы безъ рѣчей: Надежда Матвѣевна Булдакова. Фiона Ивановна Комсина. Софья Дмитрiевна Хвощинская. Евпраксiя Николаевна Сатина. Елена Николаевна Охлебинина. Елисавета Андреевна Алѣева. Анна Никитишна Салькова. Елисавета Ѳедоровна Макшѣева. Елисавета Антоновна Аничкова. Катерина Степановна Беклемишева. музыка — Первый хоръ г-на Журавченка. Второй хоръ г-на Раупаха. декорацiи и платье, г-на Барзантiя. ______   // 8   ПРОЛОГЪ ЯВЛЕНIЕ I. Театръ представляетъ ночь и дикiй лѣсъ, въ которомъ видны мрачныя пещеры. Свирѣпый вѣтръ клонитъ деревья и производитъ трескъ и вой въ пещерахъ, въ которыя маленькiя дѣти, разнаго состоянiя, отъ шума бури и громовыхъ ударовъ прячутся. Музыка симфонiею своею изображаетъ неустройство стихiй. — По укрощенiи бури выходитъ пустынникъ, украшенный сѣдинами, съ сѣкирою въ рукахъ. ...


Драматические произведения | Кутерьма от Кондратьев (вариант 1808-1816гг)

<Кутерьма от Кондратьев // Сочинения Державина: [в 5 ч.] — СПб.: в типографии Шнора, 1808—1816. Ч. 4. С. 307—329.> IX. КУТЕРЬМА отъ КОНДРАТЬЕВЪ, ДѢТСКАЯ КОМЕДІЯ въ одномъ дѣйствiи, съ хорами. ______   // 307     ДЕЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА. ________________   МИЛОВИДОВА, гостья, сестра хозяйки. КОЛДУНЬЯ, старуха въ маскѣ. ВАРИНЬКА.                 малолѣтныя дочери ВѢРИНЬКА.                 Г-жи Миловидовой. ПАШИНЬКА 1й КОНДРАТIЙ, (камердинеръ). 2й КОНДРАТIЙ, (садовникъ).          служители 3й КОНДРАТIЙ, (музыкантъ). ѲЕДОСЬЯ, служанка дому.   Дѣйствіе въ сельцѣ Званкѣ. ______   // 308   КУТЕРЬМА ОТЪ КОНДРАТЬЕВЪ. _________________   ЯВЛЕНIЕ I. Театръ представляетъ гостиную комнату, столъ съ самоваромъ и чайнымъ приборомъ. Миловидова въ покоевомъ платьѣ, и волосы у нея нѣсколько смяты. Варинька, Вѣринька, Пашинька, обнявшись между собою, выходятъ за нею. МИЛОВИДОВА,(смотря на часы.) Почти четыре часа, — позаспались немного. Ну поскорѣе, дѣти, напьемся чаю, мнѣ недосугъ. Сестра бѣдная давича за столомъ позахворала. — У ней мужъ имянинникъ, будутъ на вечеръ гости; а коли ей полегче станетъ, то будетъ ужинъ и балъ: и такъ она поручила мнѣ за себя похозяйничать. — Надобно кое что приказать изготовить для праздника. (Разливаетъ чай.) ВАРИНЬКА. Ахъ, праздникъ, маминька! — Какъ же я рада! ВѢРИНЬКА. Ахъ, праздникъ, праздникъ! То-то потанцуемъ! ПАШИНЬКА. Попрыгаемъ, попляшемъ!   // 309   ВѢРИНЬКА. По-цыгански, по русски. ВАРИНЬКА. Козачька, вальсенъ. ПАШИНЬКА, (подбодрившись.) И Савоярку. ВСѢ ТРИ ВМѢСТѢ ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна (авторская редакция)

Ирод Великий (начальный вариант трагедии «Ирод и Мариамна») По рукописи РО ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН Ф. 96, оп. 1, № 19. Текст переписан Е.М. Абрамовым только на оборотных сторонах листов таким образом, что правая сторона каждого разворота оставлена для замечаний. Правка внесена рукой Г.Р. Державина, частично на правых чистых половинах листов.     Иродъ Великiй Трагедiя въ пяти дѣйствiяхъ съ хорами   Дѣйствующiя лица:   Иродъ, царь Iудейскiй простаго идумѣйскаго происхожденiя. Марiамна, супруга его изъ царскаго поколѣнiя Iудина, или Асмонѣевъ. Соломiя, сестра его, названая Антипатру матерью. Антипатръ, сынъ его от первой жены Дорисы, намѣстникъ Iерусалима. Александръ, Аристобулъ, дѣти его отъ Марiамны малолѣтныя. Архелай, внукъ его, воспитанный въ Римѣ. Совернъ, сродникъ его и приставъ при Марiамнѣ и дѣтяхъ. Варръ, проконсулъ римской. Ада, наперстница Марiамны. Iюда, виночерпiй. Юноши и дѣвы, составляютъ хоры. Сендаринъ, Придворныя, Воины римскiя и iудейскiя, безъ речей.   Дѣйствiе происходитъ во Iерусалимѣ, въ домѣ Iродовомъ.   Дѣйствiе первое. Притворъ чертоговъ царскихъ. Явленiе I-е. Соломiя и Антипатръ.   Соломiя Какъ, Антипатръ, ты здѣсь? вы прибыли изъ Рима? А гдѣ же царь, мой братъ?   Антипатръ Толпа не обозрима Народа, посреди торжественныхъ воротъ Стеснивъ его, во градъ свободы не даïотъ. Въ предмѣстьи, радостныхъ внимая плѣсковъ грому, Онъ предвѣстить велѣлъ его свѣтлѣйшу дому Свое прибытiе и Марiамнѣ, имъ Любимой страстно[1].   Соломiя Народа плѣскъ! о сынъ! И Марiамнѣ вѣсть! Такое изреченье Кинжалъ – ахъ! – въ сердцѣ мнѣ! ахъ, лучше бы велѣнье Исполнилъ какъ мое, спѣшилъ мнѣ разсказать. О, такъ ли нѣжныя[2] чтутъ дѣти нѣжну мать? Знавъ Соломiю ты презрѣнну Марiамной, Еïо чтишъ предо ...


Драматические произведения | Федра (авторская редакция)

Перевод трагедии Ж. Расина «Федра»   По рукописи РО ИРЛИ (Пушкинского Дома) РАН Ф. 96. Оп. 1. № 33. Содержит текст полного перевода трагедии, переписанный Е.А. Абрамовым, и карандашные пометы и подчеркивания, сделанные Державиным (правка вносится без дополнительных оговорок).     Федра, Трагедiя въ пяти дѣйствiяхъ   Дѣйствующiе лица:   Тезей, король Афинскiй, сынъ царя Егея. Федра, его супруга, дочь Миноса и Пазифаи. Ипполитъ, сынъ Тезея и амазонской царицы Антiопы. Арисiя, княжна отъ крови Афинскихъ царей. Тераменъ, воспитатель Ипполита. Енона, мама и наперсница Федры. Исмена, наперсница Арисiи. Панопа, придворная Федры. Стража.   Дѣйствiе въ городѣ Трезенѣ.   Дѣйствiе первое. Явленiе I. Ипполитъ и Тераменъ.   Ипполитъ Рѣшился наконецъ – я ѣду, Тераменъ, И оставляю сей любезный мнѣ Трезенъ. Въ несноснѣйшей тоскѣ, въ сомнѣнiи страдая, Стыжуся самъ себя, дни праздно провождая. Родитель съ полгода расстался ужъ со мной. Не сталось ли чего съ безцѣнной сей главой? Не знаю даже, гдѣ теперь и пребываетъ.   Тераменъ Въ какихъ же Государь мѣстахъ его быть чаетъ? Чтобъ успокоить твой толь справедливый страхъ, На обоихъ ужъ былъ Коринфскихъ я моряхъ, Прибрежныхъ спрашивалъ народовъ про Тезея, Гдѣ Ахеронъ падетъ въ тьму Ада съ шумомъ рѣя; Элладу посѣтя, проѣхалъ и Тенаръ, До понта достигалъ, гдѣ потонулъ Икаръ. Въ какихъ же вновь мѣстахъ, въ какихъ странахъ блаженныхъ Ты хочешь слѣдъ найти стезей, имъ сокровенныхъ? Кто знаетъ, что не самъ родитель хощетъ твой, Что бы отсутствiе его скрывалось тмой, И въ часъ, какъ о его мы жизни безпокойны, Вкушаетъ иногда утѣхи вновь любовны, Не мысля, что смятетъ супруги тѣмъ покой?   Ипполитъ Стой, Тераменъ, и чти Тезея предо мной. Уже далекъ онъ сталъ лѣтъ юныхъ заблужденья, Постыдны не коснятъ его увеселенья; Къ измѣнамъ Федрою въ немъ страсть ...