Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 4

Лирика | Утро

... . [3] Въ фригическiй настроя тонъ. «Фригическiй тонъ, которымъ Греки пѣли гимны богамъ» (Об. Д.). Фригiйскимъ назывался одинъ изъ четырехъ главныхъ и древнѣйшихъ тоновъ греческой музыки, сильный и стремительный (см. Новый Словотолкователь, Спб. 1806, ч. III).


Лирика | Царь-девица

... , изображенныхъ въ сихъ стихотвореніяхъ, доказываетъ древность сей поэзіи, хотя вы и вѣроятно заключаете, что стихотворенія сіи въ татарскомъ вѣкѣ уже писаны, по крайней мѣрѣ духомъ древнѣйшихъ сихъ временъ. Въ нашихъ лѣтописяхъ видно, что праотцы наши были піяки и забіяки. Древнія наши русскія сказки прозаическія такого же вкуса. А потому какъ ...


Биография | ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ. Положение в отставке (1803—1816)

... ­хотворенiяхъ, доказываетъ древность сей поэзіи, хотя вы и вѣ­роятно заключаете, что стихотворенiя сiи въ татарскомъ вѣкѣ уже писаны, по крайней мѣрѣ духомъ древнѣйшихъ сихъ вре­менъ. Въ нашихъ лѣтописяхъ видно, что праотцы наши были піяки и забiяки. Древнія наши русскія сказки прозаическія та­кого ...


Литературно-филологические труды | Рассуждение о лирической поэзии или об оде 1811—1815

... нами въ боговдохновенныхъ пѣсняхъ Пророковъ, то и должно отдать въ изобрѣтеніи Оды преимущество сему народу, не токмо по древности его сочиненія, но и по высокому образу мыслей, каковыхъ въ самыхъ древнѣйшихъ и славнѣйшихъ языческихъ лирикахъ не встрѣчаемъ. Но положимъ, что всякаго другаго низшаго рода пѣснопѣнія могутъ источникомъ своимъ имѣть страсти,   // 518   обстоятельства ... по прохожденіи чрезъ Черное море (Исхода глав. XV). Но Еврейскіе филологи замѣчаютъ, что самъ Моисей въ разныхъ мѣстахъ своихъ книгъ упоминаетъ о гимнахъ гораздо древнѣйшихъ его, пѣвавшихся Еврейскимъ народомъ въ собраніяхъ. Моисей напоминаетъ только первыя слова сихъ пѣсней; потому что современникамъ его онѣ всѣмъ уже были ... , какъ куплеты въ пѣсняхъ италіанскихъ и французскихъ; и потому все одно что и со стопами. Да и музыка сія безъ одномѣрныхъ стопъ или тактовъ, вольная, какова была и у древнѣйшихъ Грековъ, пѣвавшихъ такимъ образомъ и стопосложныя свои пѣсни. Европейскія стопы и такты единообразіемъ своихъ разстановокъ утомительны[v] для вольнаго слуха, и стѣсняютъ даже воспареніе ... . Въ началѣ XIV вѣка честь трубадуровъ упала, и стихотворцы начали называться по древнему піитами*. — То правда, что трубадуры ввели въ моду риѳмы. Въ древнѣйшихъ же сѣверныхъ скальдскихъ стихотвореніяхъ, собранныхъ Снорромъ Стурлезономъ, риѳмы не видно. А у Арабовъ она замѣчательна съ VII вѣка, или съ изданія Магометова алкорана. Но откуда Гердеру ...