Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:
Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ... ; 11. Я тихой дорожу молвой: Той — мести нѣдрится отрава, Сей — засѣвается покой. Подрывъ и вражью съ трескомъ граду Не радуетъ души моей; Стихъ добрыхъ думъ одинъ въ награду Жметъ сладки слезы изъ очей. Какой восторгъ души блаженной ...
... ; 2. Его въ сей жизни и хранитъ, Блаженствомъ всякимъ угобжаетъ, Жатвъ изобиліемъ даритъ И, избавляя бѣдъ и скуки, Не предаетъ во вражьи руки. Всегда ему воспомогаетъ, —   ...
... ; 2. И грудь, незыблему ничѣмъ, Не зря на вражье превосходство, На мѣсто поставляли стѣнъ И, бывъ какъ холмы неподвижны, Во браняхъ клали души львины. Побѣдна рать царя! Ура! ура! ура! Гордитесь ...
... ; 5. Гдѣ есть подобные полки? На брань и дѣти пламенѣя, Знамена вражьи рвутъ въ куски. Подай намъ доброй штофъ сивухи, и проч. Но и за нашихъ красоуля[4]   ...
... намъ доброй штофъ сивухи, и проч. «Кто русскихъ войскъ царю вѣрнѣе? Гдѣ есть подобные полки? На брань и дѣти пламенѣя, Знамена вражьи рвутъ въ куски. Подай намъ доброй штофъ сивухи», и проч. Въ такомъ же духѣ описанъ имъ въ деревнѣ Крестьянскій праздникъ:   ... Павловны. Услышавъ имя Карамзина, Александръ Семеновичъ нѣсколько смутился, но тотъ успокоилъ его, увѣривъ, что никогда не чувствовалъ къ нему вражды, что считаетъ себя не врагомъ а ученикомъ его. Извѣстно, что Карамзинъ и передъ другими не разъ признавалъ въ разсужденіяхъ Шишкова много правды[1150]. 14-го февраля ...
... подъ предлогомъ болѣзни, хотя по учрежденiю о губернiяхъ никто не имѣлъ права уклоняться отъ посредничества. Впослѣдствiи дѣло это поступило въ сенатъ; Кутайсовъ грозилъ Державину враждою, если онъ подастъ свой голосъ въ пользу Енгалычева. Тотъ обѣщалъ присоединиться къ большинству голосовъ, и дѣй- ствительно, когда дѣло слушалось въ сенатѣ ...
... за это время заслуживаютъ упрека въ пристрастiи. Пробывъ очень недолго на достигнутой имъ высотѣ, онъ сохранилъ на остальные годы жизни враждебное отношенiе къ эпохѣ Александра, и оттого-то чтенiе послѣдней части записокъ его производитъ тяжелое впечатлѣнiе. Обо всѣхъ дѣятеляхъ этой ...
... ты ихъ любовью: Свирѣпствомъ, местью желчь всклокочетъ какъ смола, По селамъ брошу огнь, полью Москву всю кровью, Усѣю Русь зубовъ, и вражьи кости мгла Разсыпанны въ степяхъ въ мѣсто могильна дому Лишь будетъ сокрывать. — Но ужъ изъ тмы восшелъ Свѣтъ солнечный: пора идти ...
<Пожарский, или освобождение Москвы // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4: > ПОЖАРСКIЙ, или ОСВОБОЖДЕНIЕ МОСКВЫ ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНIЕ въ четырехъ дѣйствiяхъ, съ хорами и речитативами 1806 КЪ ЧИТАТЕЛЮ Нужнымъ почитаю предувѣдомить, что, желая посредствомъ театра оживить въ памяти любезнаго отечества моего то знаменитое героическое происшествiе, въ которомъ всѣ состоянiя его соучаствовали и, стяжавъ себѣ безсмертную чксть и славу, показали истинную великость духа Россiянъ, каковую въ нынѣшнiя времена въ подобномъ случаѣ нѣкоторые народы и ихъ вожди напрасно, кажется, себѣ присвояютъ, — взялъ я характеры дѣйствующихъ лицъ (дабы тѣмъ зрѣлище удостовѣрительнѣе казалось) изъ самыхъ дѣянiй, бытописанiями и преданiями намъ свидѣтельствуемыхъ. Любопытный благоволитъ прочесть Ядро Россiйской Исторiи и прочiя лѣтописи: то увидитъ, правильно ли мною извлечены изъ самыхъ дѣлъ характеры. Поистинѣ, когда Пожарскiй, пренебрегши свое спокойствiе и не смотря на раны свои, въ смутное время принялъ на себя главное предводительство собраннаго войска; не поступилъ по догдашнимъ обычаямъ жестоко со злодѣями, на убiйство его покушавшимися; не прельстился богатствомъ бояръ, изъ осажденной Москвы имъ выпущенныхъ; не обходился съ плѣнниками сурово, какъ другiе, которые ихъ имѣнiе ограбили, а самихъ лишили жизни; не принялъ короны, отъ народа ему поднесенной, какъ нѣкоторые иностранные писатели и всѣ обстоятельства утверждаютъ, а возложилъ ее на наслѣдника по крови царской, учредя монархическое правленiе: то не былъ ли онъ герой высшей степени, человѣкъ самый добродѣтельный, великiй, каковымъ мало исторiя представляетъ и каковымъ я его представляю, придавъ ему слабости, не побѣдя которыхъ, никто великимъ почитаться не можетъ? — Когда Трубецкой не былъ съ нимъ въ союзѣ, не содержалъ въ ...
... помощникъ? БАГРИМЪ Я И правосудный Богъ, въ сердцахъ живущiй вѣрныхъ, Къ царямъ усердiемъ Россiянъ воспаленныхъ. Онъ молнiю и громъ во буряхъ понесетъ И горстью нашихъ силъ тьмы вражья поженетъ. Дай руку и пойдемъ. РЕПОЛЪ (Подавая руку.) Вожди коль будутъ склонны. БАГРИМЪ Законнаго царя щитъ — души благородны. Но се я зрю, мой ... , Драница и Ладья, а послѣ и Багримъ, приближась останавливается вдали межъ деревьевъ ШЕМЯКА (Съ обнаженнымъ мечемъ.) О! какъ мой острый мечъ подзорну устрашилъ Пришедшу вражью рать! Хоть всѣми пусть полками Пруидутъ, — не убоюсь, сражу, друзья, ихъ съ вами! Но что царицы нѣтъ, пристава и дѣтей Ни въ хижинѣ, ни здѣсь? &mdash ...
АТАБАЛИБО ИЛИ РАЗРУШЕНIЕ ПЕРУАНСКОЙ ИМПЕРIИ // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4: > АТАБАЛИБО ИЛИ РАЗРУШЕНIЕ ПЕРУАНСКОЙ ИМПЕРIИ ТРАГЕДIЯ СЪ ХОРАМИ ДѢЙСТВУЮЩIЯ ЛИЦА: АТАБАЛИБО, Императоръ перуанскiй. ГУАКА, сестра его и супруга. КАПИЛЛАНА, дочь его младая, вдова послѣ Кацика, любовница Пизара. ПИЗАРЪ, адмиралъ гишпанскiй. ФЕРНАНДЪ, ГОНЗАЛЬВЪ — его братья; первый изъ нихъ держитъ сторону де Кастра, а второй Пизара. БАКО де КАСТРО, скрытый ценсоръ и послѣ вицерой. КАЦИКИ, князья крови. ЖРЕЦЫ, ЮНОШИ, ДѢВЫ СОЛНЦА — въ хорахъ. Войски гишпанскiя и перуанскiя. Дѣйствiе въ городѣ Куско, въ столицѣ перуанской. АТАБАЛИБО[1] ДѢЙСТВIЕ ПЕРВОЕ Театръ представляетъ большую прiемную залу императора перуанскаго, американскими драгоцѣнностями украшенную. Посреди, на разноцвѣтно-узорной рогожкѣ подъ балдахиномъ, унизаннымъ рѣдкихъ птицъ перьями, возвышаются полукружиемъ златотканыя подушки. ЯВЛЕНIЕ I Атабалибо и кацики, окруженные поодаль воинами, сидятъ на подушкахъ. Когда Фернандъ съ свитою своею входитъ, императоръ встаетъ, беретъ его за руки и сажаетъ подлѣ себя. Прочiе стоятъ: кацики по одной, а Гишпанцы по другой сторонѣ. ФЕРНАНДЪ Свѣтлѣйшихъ Инковъ[2] кровь, сынъ Солнца лучезарна, О ты, Геспершя кому вся благодарна За дружбу, что отъ бурь далъ въ пристани покровъ И у твоихъ спасть жизни позволилъ береговъ! Пизаръ, тотъ вождь, что здѣсь снесъ кораблекрушенье. Днесь изъ отчизны вновь приплывъ въ твое владѣнье, О здравьи, государь, велѣлъ спросить твоемъ И о прибытiи дать вѣдомость своемъ; Сказать и то, что зритъ себя онъ удивленнымъ, Прiязни прежнiй видъ нашедши премѣненнымъ. Усыпанъ стражей брегъ, стоитъ стѣной народъ И тучи стрѣлъ, свистя, претятъ намъ въ пристань входъ, Едва прибѣгъ мой чолнъ. — Повѣждь сему причину? ...
< Грозный // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4: > ГРОЗНЫЙ или ПОКОРЕНIЕ КАЗАНИ опера въ трехъ дѣйствiяхъ, 1814 . КЪ ЧИТАТЕЛЮ Имѣя честь въ XIV бесѣдѣ любителей Россiйскаго слова читать разсужденiе мое объ оперѣ* относительно ея свойствъ, правилъ и намѣренiя, сказалъ я тамъ между прочимъ, что опера есть нѣкоторое подражанiе древней греческой трагедiи; поелику она возвышала духъ, то Ареопагъ, какъ политическимъ учрежденiемъ, подерживалъ оною великодушныя чувствованiя своего народа противъ могущественнѣйшихъ его враждебныхъ ему сосѣдей. Греки, превознося на театрахъ похвалами боговъ своихъ, благодѣтельныхъ государей и вождей, прелестями искусствъ впечатлѣвали въ сердца зрителей любовь къ отечеству, къ воинскимъ подвигамъ и прочимъ героическимъ добродѣтелямъ; а тѣмъ самымъ дали въ томъ примѣръ и послѣдующимъ за ними благоустроеннымъ народамъ. Въ позднѣйшiя времена зрѣлища сiи появились сперва въ Венецiи и въ Италiи, а потомъ и въ прочихъ европейскихъ городахъ; при могущественныхъ государяхъ знатно преобразовались, или, лучше сказать, усовершенствовались какъ разнообразiемъ музыки, такъ и великолѣпными, частыми и нмогими украсительными перемѣнами театральныхъ представленiй, чего въ древности почти не было. Тогда довольно было одного или нѣсколькихъ только видовъ. Но нынѣ достоинство большой героической оперы есть чудесные вымыслы поэзiи, не смотря на невѣроятность ихъ или несходство съ природою, — очарованiе взора живописью и зодчествомъ, слуха музыкой и пѣнiемъ, вообще же ума и сердца самыми даже науками, согласно дѣйствующими къ единой трогательной, нравственной или забавной цѣли, которую предызбираетъ себѣ сочинитель. Дабы сказанное мое разсужденiе доказать на самомъ опытѣ, каковы должны быть въ новѣйшемъ вкусѣ, по предначертаннымъ въ немъ правиламъ, ...