Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 12

Лирика | На взятие Варшавы

... медъ блеститъ въ устахъ пунцовыхъ, Зари играютъ на щекахъ; На мягкихъ зыблющихъ, перловыхъ Они возлегши облакахъі, Небесныхъ арфъ и дѣвъ внимаютъ Поющихъ тихострунный хоръ; Въ безмолвьи сладкок утопаютъ И, склабя восхищенный взоръ, Взираютъ съ высоты небесной На храбрый, вѣрный свой народъ, Что доблестью, другимъ безвѣстной, Еще себѣ вѣнцы беретъ ... ; бездны кипятъ (1794 и 1798). ж … бросаетъ. з … сей… и Чуждый король, тронъ и чертогъ Въ твоемъ полону (1798). і На тонкихъ лежа облакахъ (1794). к Въ безмолвьи сладкомъ утопаютъ, Осклабя … (1794 и 1798). л Премудрою водимъ рукой. м … приподымались. н … возлегшій … (1794). о И чтитъ его на сердцѣ ядъ (1794 ...


Лирика | На кончину великой княжны Ольги Павловны

... , Ты ужъ съ улыбкой Рукъ не прострешь. Ликъ полутонный, Тихое пѣнье, Мрачность одеждъ, Вздохи и стоны, Слезно теченье, Въ дымѣ блѣскъ свѣчъ, Норда царицы[3] Блѣдность, безмолвье — Страшный позоръ! Гдѣ вы стѣснились? Что окружили? Чей видимъ трупъ? Иль вы забылись, Въ гробъ положили Спящаго тутъ Ангела въ тѣлѣ?  ...


Лирика | Дева за арфою

... !   // 541   Благовѣя, чуть шумитъ Вкругъ воздухъ, на тебя приникши; Ко пѣньюю твоему прикованъ Стоитъ, кружася въ вихрѣ, вѣкъ, И тьмы веселiя въ безмолвьи Природы всей къ тебѣ влечетъ. Волшебница! одно твое воззрѣнье, Одинъ твой звукъ плѣнитъ всю тварь.   И звоны, полные душив, Со струнъг роскошно ...


Лирика | Тление и нетление

... ;          2. Одѣлись темной синевой; Долины злачны, холмъ зеленый Подернулися блѣдной мглой; Цвѣты, въ безмолвьи преклоненны, Росою плачутъ окропленны; Сверкаютъ молніи вдали; Ревъ слышенъ громовъ, вѣтровъ свисты. Ужель природы осенистый Сей образъ смерти, образъ тли ...


Лирика | К молодому Злобину

... ;                 8. Ты будешь съ мертвьіми одинъ Сидѣть въ безмолвьи, — и съ гостями, — Въ своемъ дому не господинъ; Не взлюбишь пиршествъ, ни имѣнья, А тихихъ Піэридъ лишь пѣнье.   И, внутрь коль ощутивъ довольство ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна (авторская редакция)

... , Изъ кипарисной сей луна вставъ черной рощи, Бросала рдяный свѣтъ, сонмъ вспорхнулъ съ крикомъ птицъ, Съ одра я вставъ, узрѣлъ – коней и колесницъ Въ безмолвьи тѣни шли ко стогну римска стана Вдоль брега по водамъ блѣстяща Iордана. Когорта римская ихъ прикрывала тылъ. Я подозренье взялъ, что нѣкiй ...


Драматические произведения | Добрыня

... во мракѣ возблистали! Румянецъ на щекахъ, казалося, горѣлъ, Лилеи на грудяхъ сквозь тонку ткань блистали. Великiй князь, смотря на нихъ, оцѣпенѣлъ И долго онъ, стоя въ безмолвьи, колебался; Не зналъ, которую которой предпочесть; Замѣтя жъ между ихъ, что ангелъ улыбался И, руки вверхъ взмахнувъ, хотѣлъ какъ бы летѣть, Онъ взялъ одну ...


Драматические произведения | Добрыня (вариант 1808-1816гг)

...  возблистали! Румянецъ на щекахъ, казалося, горѣлъ, Лилеи на грудяхъ сквозь тонку ткань блистали. Великiй Князь, смотря на нихъ, оцѣпенѣлъ И долго онъ, стоя въ безмолвьи, колебался; Не зналъ, которую которой предпочесть; Замѣтя жъ между ихъ, что ангелъ улыбался, И, руки вверхъ взмахнувъ, хотѣлъ какъ бы летѣть, Онъ взялъ одну ...


Драматические произведения | Добрыня (авторская редакция)

... возблистали! Румянецъ на щекахъ, казалося, горѣлъ, Лилеи на грудяхъ сквозь ткани чуть дышали. Великiй князь, смотря на нихъ, оцепенѣлъ И долго онъ, стоя въ безмолвьи, колебался; Не зналъ, которую которой предпочесть; Замѣтя жъ между ихъ, что ангелъ улыбался И, руки вверьхъ взмахнувъ, хотѣлъ будто летѣть, Онъ ...


Драматические произведения | Ирод и Мариамна

... полунощи, Изъ кипарисной сей луна вставъ черной рощи, Бросала рдяный свѣтъ, сонмъ вспорхнулъ съ крикомъ птицъ; Я, вставъ съ одра, узрѣлъ, коней и колесницъ Въ безмолвьи тѣни шли ко стогну римска стана Вдоль брега по водамъ блестяща Iордана. Когорта римская ихъ прикрывала тылъ. Я подозрѣнье взялъ, что нѣкiй ...


Драматические произведения | Евпраксия

... , вѣтрами бушуя подъ луной, Тѣнями черными духъ ужасаютъ мой. Но алый перстъ заря на воды лишь склонила И лучъ съ оружiя она мнѣ отразила, Въ безмолвьи зыблему увидѣла я рать, Силъ нашихъ и Татаръ мой взоръ не могъ объять. Тутъ вмигъ за ржанiемъ коней сверкнули блески, Раздался стонъ въ землѣ, гулъ ...


Драматические произведения | Грозный, или покорение Казани

< Грозный // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >   ГРОЗНЫЙ или ПОКОРЕНIЕ КАЗАНИ опера въ трехъ дѣйствiяхъ, 1814 . КЪ ЧИТАТЕЛЮ Имѣя честь въ XIV бесѣдѣ любителей Россiйскаго слова читать разсужденiе мое объ оперѣ* относительно ея свойствъ, правилъ и намѣренiя, сказалъ я тамъ между прочимъ, что опера есть нѣкоторое подражанiе древней греческой трагедiи; поелику она возвышала духъ, то Ареопагъ, какъ политическимъ учрежденiемъ, подерживалъ оною великодушныя чувствованiя своего народа противъ могущественнѣйшихъ его враждебныхъ ему сосѣдей. Греки, превознося на театрахъ похвалами боговъ своихъ, благодѣтельныхъ государей и вождей, прелестями искусствъ впечатлѣвали въ сердца зрителей любовь къ отечеству, къ воинскимъ подвигамъ и прочимъ героическимъ добродѣтелямъ; а тѣмъ самымъ дали въ томъ примѣръ и послѣдующимъ за ними благоустроеннымъ народамъ. Въ позднѣйшiя времена зрѣлища сiи появились сперва въ Венецiи и въ Италiи, а потомъ и въ прочихъ европейскихъ городахъ; при могущественныхъ государяхъ знатно преобразовались, или, лучше сказать, усовершенствовались какъ разнообразiемъ музыки, такъ и великолѣпными, частыми и нмогими украсительными перемѣнами театральныхъ представленiй, чего въ древности почти не было. Тогда довольно было одного или нѣсколькихъ только видовъ. Но нынѣ достоинство большой героической оперы есть чудесные вымыслы поэзiи, не смотря на невѣроятность ихъ или несходство съ природою, — очарованiе взора живописью и зодчествомъ, слуха музыкой и пѣнiемъ, вообще же ума и сердца самыми даже науками, согласно дѣйствующими къ единой трогательной, нравственной или забавной цѣли, которую предызбираетъ себѣ сочинитель. Дабы сказанное мое разсужденiе доказать на самомъ опытѣ, каковы должны быть въ новѣйшемъ вкусѣ, по предначертаннымъ въ немъ правиламъ, ...