Г. Р. Державин. Конкордансы


Выберите букву, с которой начинается искомая словоформа:

Ѕ І Њ А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Ѣ Ѳ
Общее количество результатов: 3

Лирика | На атаку Французами Багратиона

ХС. НА АТАКУ ФРАНЦУЗАМИ БАГРАТІОНА[1]. _____ Обшедъ кругомъ Мюратъ Багратіона, Увѣдомлялъ Наполеона, Что онъ нашелъ пирогъ, чтобъ кушать поспѣшалъ[2]. Летитъ къ нему Аттилъ со звѣрской пастью, съ злостью На лакомый кусокъ; ‑ но подавились костью. _____       [1]        Послѣ отраженія Мюрата Русскими (см. выше стр. 382), Наполеонъ, услышавъ о движеніи Кутузова, спѣшилъ вслѣдъ за нимъ; но Кутузовъ 28-го октября перешелъ неожиданно на лѣвый берегъ Дуная и при Кремсѣ одержалъ рѣшительную поверхность надъ непріятелемъ (Опис. 1-ой войны и проч. стр. 107 и слѣдд.). [2]        Чтобъ съѣсть пирогъ къ нему онъ поспѣшалъ.          На лакомый кусокъ летитъ Аттила съ злостью,          Но оба подавились костью (Первоначальная редакція).


Лирика | К портрету адмирала Дмитрия Николаевича Сенявина

СХѴ. КЪ ПОРТРЕТУ АДМИРАЛА ДМИТРІЯ НИКОЛАЕВИЧА СЕНЯВИНА[1]. ______ Аттила бы хотѣлъ, чтобъ онъ вѣнчался кровью, Сгоря на воздухѣ, въ огнѣ, какъ саламандръ; Но къ человѣчеству исполненъ царь любовью: Спасителю людей даетъ побѣды лавръ. // С.  ...


Драматические произведения | ПРЕДИСЛОВIЕ

<Предисловие // Сочинения Державина: [в 9 т.] / с объясн. примеч. [и предисл.] Я. Грота. — СПб.: изд. Имп. Акад. Наук: в тип. Имп. Акад. Наук, 1864—1883. Т. 4:  >     ПРЕДИСЛОВIЕ   Согласно съ программою нашего изданiя, этотъ томъ содержитъ въ себѣ драматическiя сочиненiя Державина. Изъ нихъ шесть — Евпраксiя, Грозный, Дурочка умнѣе умныхъ, Рудокопы, Атабалибо и Батмендiй(послѣднiя двѣ неконченныя) — издаются ныньчѣ въ первый разъ. Только заглавiя нѣкоторыхъ изъ названныхъ пьесъ были до сихъ поръ извѣстны частью изъ Записокъ самого поэта, частью изъ свидѣтельствъ его современниковъ, особенно Жихарева и Аксакова. Высказанныя этими лицами сужденiя о неизданныхъ его трагедiяхъ могутъ быть теперь повѣрены. Каково бы ни было художественное достоинство драматическихъ его произведенiй, въ нихъ заключается несомнѣнный историческiй интересъ не только по связи ихъ съ другими литературными явленiями эпохи, по ихъ значенiю для полной характеристики Державина, но и по встрѣчающимся здѣсь, какъ и въ прочихъ его сочиненiяхъ, примѣненiямъ къ современнымъ обстоятельствамъ. Кромѣ того, однѣ изъ его театральныхъ пьесъ представляютъ мѣста, проникнутыя лирическимъ одушевленiемъ, въ другихъ видно замѣчательное знакомство съ русскими нравами, съ бытомъ разныхъ состоянiй и народнымъ языкомъ. Дѣятельность Державина въ области драматической поэзiи началась еще въ прошломъ столѣтiи. Первые прологи его относятся ко времени его управленiя Тамбовской губернiей (1786—1788). Въ 1790-хъ годахъ онъ предпринялъ оперу Батмендiй; въ 1804 написано имъ большое сочиненiе Добрыня, родъ оперы, а вслѣдъ за тѣмъ «героическое представленiе» Пожарскiй. Вскорѣ принялся онъ и за трагедiи вслѣдствiе соревнованiя, возбужденнаго въ немъ успѣхомъ Озерова, и в 1806 году написалъ Ирода и Марiамну съ посвященiемъ этой пьесы ...