Ильин Н. И.

1019. Отъ Н. И. Ильина[1]29 марта 1811.

М. г, Г. Р. Почтѣнную записку в-го в-пр. съ пакетомъ изъ Бесѣды я имѣлъ честь получить и видя изъ той записки примѣрно благосклонное и милостивое в-го в-пр. ко мнѣ вниманіе, долгомъ поставляю во перьвыхъ принести за оное всепокорнѣйшую мою благодарность, потомъ изъяснить причину почему нѣсколько разъ присылаемой ко мнѣ пакетъ не доходилъ[i] меня. Я столько обремѣненъ и растроенъ непріятнымъ однимъ дѣломъ, что не только не имѣю свободной минуты, но даже нѣсколько дней отъ беспокойства и непріятностей былъ болѣнъ. Сіе тягостное для меня дѣло не допустило меня быть въ публичной Бесѣдѣ къ величайшему моему огорченію. Оное извѣстно князь Александру Александровичу Шаховскому; онъ всякой день меня видитъ и знаетъ мое положеніе. Вотъ единственная

// С. 210

 

 

причина, отъ которой все сіе произошло, и честь имѣя представить объ ономъ в-му в-пр., прошу покорнейше сдѣлать милость уволить меня на то время, пока я успѣю привести дѣло мое къ желаемому окончанію.

Глубочайшее почтѣніе, которымъ преисполнена душа моя сколько къ величайшему вашему Генію, не мѣнѣе того собственно къ особѣ в-го в-пр., побуждаетъ меня вручить вамъ себя совершенно, и члѣномъ ли сотрудникомъ быть мнѣ въ Бесѣдѣ почтеннейшихъ любителей Россійскаго слова, или чѣмъ иначе, лишь бы только согласно съ волею в-го в-пр., я все то вмѣняю себѣ въ особенную честь.

Присланную ко мнѣ Алегорію при семъ препровождаю, я читалъ ее и признаюсь откровенно, что не писавъ никогда стихами, не смѣю сдѣлать на нее замѣчаній.

Съ истино душевнымъ почтѣніемъ и совершенного преданностію и проч. покорнѣйшій слуга

Николай Ильинъ.

_________

 



[1] См. № 955, прим. 4, и № 1014, пр. 2. Письмо печатается съ сохраненіемъ орѳографіи подлинника. Нѣсколько свѣдѣній объ Ильинѣ сообщаетъ Аксаковъ въ своихъ Разныхъ Сочиненіяхъ (стр. 19 и дал.).



[i] Исправленная опечатка, было: додоходилъ ‒ ред.