Разуваев

1199. Къ Разуваеву[1]. 22 іюля 1815 (получ. 24 августа).

Павелъ Разуваевъ. Письмо твое отъ 7 іюня и при немъ 10 рублей асс. получилъ исправно. Благодарю тебя и посылаю великое спасибо за нынѣшній годъ, что несмотря на дороговизну хлѣба, очень доходъ хорошій получилъ. Вижу и цѣню твое усердіе и за сіе охотно дочерей твоихъ и невѣстокь уволяю отъ всякихъ господскихъ работъ, что и объяви бурмистру на мірской сходкѣ. Служите только вѣрно: я и всѣмъ крестьянамъ и людямъ сдѣлаю такую милостивую льготу, что они, послѣ меня, вѣчно будутъ меня благодарить, Я удивляюсь, что въ часахъ твоихъ цѣпочка перервана: отданы были на почту совершенно цѣлы и исправны; исправь ихъ въ Оренбургѣ или въ Уфѣ; я думаю, тамъ есть часовые мастера. Василій Петровичъ просилъ меня себѣ объ одной отжигальнѣ, а мнѣ на заводъ о двухъ, чтό я и исполнилъ, и не знаю, для чего онъ на выворотъ сдѣлалъ. Г. Державинъ.

// С. 383

 

 

1200. Къ Разуваеву. 15 февраля 1816 (получ. 22 марта).

Павелъ Разуваевъ. Отписку твою отъ 12 января получилъ. Крайне надобно осторожно и осмотрительно отвязаться отъ прежняго надзирателя за деревнями моими и до прибытія сюды г. Карамзина[2], едва ли мнѣ сіе сдѣлать возможно; ибо я къ тому никакого повода не имѣю. Я не знаю, сколько отъ васъ ему[3] переслано денегъ было въ прошлыхъ годахъ и въ нынѣшнемъ, а которыя были ко мнѣ адресованы отъ васъ или отъ него, тѣ всѣ по сіе время исправно были мною получаемы. Онъ только занялъ у меня въ прошлыхъ годахъ для сына своего 1,000 р. и самъ сынъ его 500 р., которыхъ не заплатили, и сколько я ни писалъ, такъ молчатъ, какъ будто совсѣмъ не брали. Я не знаю, что сіе значить. Въ разсужденіи чего, когда вы будете получать деньги по новымъ контрактамъ при отпускѣ вина, то по сомнѣнію вашему можете подъ какимъ-либо предлогомъ удерживать ихъ до того времени, какъ я поручу управленіе экономіи г. Карамзину. Плюньте въ глаза вашимъ господамъ, которые васъ увѣрили, что я будто продаю оренбургскія мои деревни. О нихъ и о всемъ моемъ имѣніи давно уже сдѣлано на основаніи законовъ духовное, по которому исполненіе отъ наслѣдниковъ доставить всѣмъ моимъ подданнымъ облегченіе, а также и тебѣ совершить мой обѣтъ; то тебѣ теперь хлопотать не о чемъ, а усердно только служить, чтобъ я не перемѣнилъ моей воли. О дворовыхъ людяхъ, какъ ихъ написать въ ревизію, прилагается при семъ записка. Лошадей коли нѣтъ теперь, такъ и быть; а для будущаго году оставить для приплоду нѣсколько; прочихъ облегчить и приготовить къ отправленію ко мнѣ въ будущемъ году — и не болѣе — двѣ или три лошади. Изъ писемъ казанскихъ вижу, что обозъ вашъ туды уже пришелъ, и нынѣ дожидаемъ его въ Петербургъ.

Гавріилъ Державинъ.

_________

 



[1] Завѣдывавшему винокуреннымъ заводомъ въ оренбургскомъ имѣніи Державино (Смоленское), въ Бузулуцкомъ уѣздѣ.

[2] Тутъ вѣроятно надо разумѣтъ брата исторіографа Ѳедора Михайловича, которому досталась Михайловка (Преображенское), родовое имѣніе Карамзиныхъ, находящееся, такъ же какъ и Державино, въ Бузулуцкомъ уѣздѣ (Письма Карамзина къ Дмитріеву, стр. 452).

[3] Т. е. прежнему управляющему.